Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки17 июня 2008 00:00

Последний год десктопов

Последний год десктопов

В 2008 году объем мирового рынка персональных компьютеров (ПК) вырастет на 9,6%, до 286 млрд долл., прогнозируют аналитики IDC. До 2012 года рынок будет расти на 5—6% ежегодно. Причем ноутбуки обгонят по продажам настольные ПК уже в 2009 году. До российского рынка эта мини-революция докатится с опозданием на три года, полагают эксперты.

В 2008 году в мире будет продано 310 млн ПК, включая десктопы, ноутбуки и серверы стандартной архитектуры Intel против 269,1 млн годом ранее, говорится в отчете IDC. Аналитики прогнозируют, что в ближайшие четыре года объем рынка будет расти на 5—6% ежегодно, достигнув к 2012 году 354 млрд долл. Причем уже к 2009 году ноутбуков будет продаваться больше, чем настольных ПК. Ранее аналитики IDC прогнозировали, что лэптопы обгонят десктопы лишь в 2010 году.

По оценкам IDC, в 2008 году продажи десктопов вырастут всего на 2,2%, ноутбуков же — на 34,5%. В компании Gartner, опубликовавшей свой прогноз развития рынка ПК одновременно с IDC, также указывают на растущую роль ноутбуков в структуре рынка ПК. «Продажи мобильных ПК превзошли наши ожидания в первом квартале 2008 года», — подчеркнул директор по исследованиям Gartner Джордж Шиффлер. По прогнозам Gartner, в 2008 году в мире будет продано 297 млн ПК.

По оценкам IDC, в России в прошлом году было продано 8,7 млн ПК, что на 19% выше показателя 2006 года. По словам гендиректора Depo Computers Сергея Эскина, на рынке десктопов «тон задают российские производители, доля которых в топ-10 растет на протяжении последних пяти лет». «Из зарубежных производителей существенную долю на рынке занимает лишь HP. При этом в число лидеров входят российские Depo Computers, Kraftway и «К-Системс», — добавил он. Недавно в пятерку крупнейших поставщиков вошел еще один зарубежный разработчик — Acer, уточнил эксперт ITResearch Дмитрий Шульгин.

В российском сегменте ноутбуков, по данным ITResearch, доминируют азиатские производители, доля же российских фирм составляет около 6%. Сейчас на ноутбуки приходится около трети российского рынка ПК, сообщил г-н Шульгин. По его данным, продажи десктопов выросли в первом квартале 2008 года примерно на 7%, ноутбуков — на 60—70%.

«И хотя в ближайшие годы рост замедлится до 40—50%, ноутбуки смогут обогнать десктопы по продажам через два-три года», — отметил он.

Старший вице-президент компании «Аквариус» Владимир Шибанов настроен более пессимистично: «Ноутбуки закупают офисы западных компаний и российские предприятия для сотрудников, много времени проводящих вне офиса, — сказал он. — Но доля таких пользователей невелика. Так что говорить о преобладании ноутбуков в ближайшее время не стоит».

По словам г-на Эскина, в российской рознице ноутбуки уже превалируют в структуре продаж ПК. «Корпоративный же сегмент более консервативен, он отстает на три-четыре года», — уточнил он. Но обойти десктопы ноутбукам на российском рынке не удастся, уверен г-н Эскин. «В будущем сохранится пропорция 50 на 50%», — пояснил он.

| Печать | В закладки
<< < январь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS