Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки20 июня 2008 00:00

Adidas подал в суд на Wal-Mart

Adidas подал в суд на Wal-Mart

Американскому торговому гиганту Wal-Mart грозит многомиллионный штраф в связи с иском, с которым компания Adidas обратилась в один из американских судов, обвиняя Wal-Mart в использовании фирменного логотипа компании. Это уже не первый иск Adidas в защиту символа компании — трех полосок.

Громкий судебный скандал назревает между Wal-Mart и Adidas. Немецкий производитель спорттоваров обвиняет американского ритейл-гиганта в использовании фирменных полосок Adidas на продаваемой в магазинах обуви. В связи с этим Adidas и обратился в суд американского штата Орегон. Официальный представитель Adidas подтвердила эту информацию, но других подробностей дела она не сообщила. Старт судебному процессу будет дан 6 октября.

Adidas считает, что у компании есть хорошие шансы на победу: именно в том же суде Портленда Adidas удалось выиграть процесс против торговца обувью Payless ShoeSource. Торговая компания поставляла на рынок модели с двумя и четырьмя полосками, и Adidas углядел в этом нарушение своих законных прав: фирменные «три полоски» Adidas были созданы сразу после Второй мировой войны. Тогда в качестве возмещения нанесенного ущерба судьи присудили немецкой компании 305 млн долл.

По данным агентства Bloomberg, Wal-Mart комментировать новое столкновение пока отказывается. Эксперты считают, что Adidas может рассчитывать на получение от Wal-Mart в качестве возмещения за понесенные убытки как минимум 326 млн долл. (210 млн евро). Для Adidas это было бы весьма внушительной суммой, ведь чистая прибыль компании в прошлом году составила 551 млн евро.

В лице Wal-Mart Adidas атакует самую могущественную торговую сеть в мире. Выручка Wal-Mart в 2007 году достигла почти 380 млрд долл. (порядка 245 млрд евро). Для сравнения: выручка Adidas, которая вслед за Nike занимает в спортивном бизнесе второе место, равна 10,3 млрд евро. Это уже не первое столкновение спортивного и торгового гигантов — они продолжаются уже в течение двух лет, но в двух предыдущих случаях все заканчивалось внесудебным соглашением.

Вот уже в течение многих лет Adidas, как, впрочем, и его основные конкуренты Nike и Puma, ведет войну против компаний, которые подозреваются в посягательстве на товарный знак. При этом число полосок на обуви, теннисках или куртках для производителя значения не имеет. Гораздо более важным является вопрос о том, могут или нет покупатели спутать полоски конкурента с тремя полосками Adidas.

В том случае, если это можно доказать, у Adidas появляются отличные шансы на победу в суде. В частности, так был выигран иск против торгового дома C&A. Аналогичные разборки Adidas устраивал и в отношении таких фирм, как Dolce & Gabbana и Benetton.

Жесткая позиция спортивных концернов вполне объяснима, ведь год за годом они инвестируют миллионы в создание новых продуктов, и прежде всего в дорогостоящий маркетинг. Подражатели им не нужны, и поэтому в штат компаний набираются специальные сотрудники, которые отслеживают плагиат и продукты-имитации по всему миру. Кроме того, во многих странах на них работают юристы, специализирующиеся на соответствующих судебных исках.

Поддержку в своей неустанной борьбе Adidas получил недавно и в Европейском суде, который постановил, что конкуренты не имеют права просто так ставить на свою продукцию заветные две полоски. Решение, принятое по торговому дому C&A, уже ударило по сети H&M, которая также украшала одежду из своей коллекции двумя параллельными полосками. Однако эти компании отвергают претензии Adidas, заявляя, что декорирующие мотивы с использованием простых полосок не могут рассматриваться как подпадающие под патентную защиту товарные знаки.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS