Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки24 июня 2008 00:00

«Энфорта» присматривается к СНГ

«Энфорта» присматривается к СНГ

«Энфорта» рассматривает возможность экспансии с WiMAX-проектами в страны СНГ. Компания готова тратить на эти цели миллионы долларов ежегодно. Эксперты отмечают высокий потенциал рынков СНГ, однако считают, что «Энфорте» следует поторопиться с экспансией.

Интернет-провайдер «Престиж-Интернет» (торговая марка «Энфорта») рассматривает возможность экспансии в страны СНГ. Об этом РБК daily рассказал директор по продуктам и маркетингу «Энфорты» Олег Тайнов. «Мы видим массу интересных проектов в странах СНГ. В частности, есть компании, обладающие частотным ресурсом, которые ищут опытного партнера, имеющего опыт работы на рынке беспроводного доступа. К нам обращаются многие из них, и эти проекты нам интересны», — сообщил г-н Тайнов. Речь идет о проектах в области WiMAX, уточнил он. По его словам, компанию в первую очередь интересуют рынки Казахстана, Узбекистана и Таджикистана. Сроки экспансии пока не разглашаются.

При этом «Энфорта» планирует выйти сразу в несколько стран СНГ. «Иначе такая экспансия просто не будет иметь смысла», — подчеркнул Олег Тайнов. Инвестиции в страны СНГ могут составить несколько миллионов долларов ежегодно.

В «Синтерре» пока выходить в СНГ не собираются. «Опыт нашего проекта показывает, что в России еще очень много мест, где WiMAX будет экономически эффективен и востребован как оптимальное решение для построения сети «последней мили», — сообщила пресс-секретарь «Синтерры» Екатерина Андреева. В «Комстаре», напротив, есть планы по активному освоению рынка СНГ. «Уже в середине июля мы запустим в Армении в коммерческую эксплуатацию общенациональную сеть мобильного WiMAX», — говорит директор по связям с общественностью «Комстара» Елена Серегина. По ее мнению, в странах СНГ потенциальный спрос на услуги WiMAX очень высокий. «Эта технология полностью оправдает себя: в странах с горной местностью иногда это единственная возможность получить услуги связи», — считает г-жа Серегина.

По мнению одного из участников рынка, при развертывании сети WiMAX «Энфорту» ожидает конкуренция со стороны проводных операторов, особенно в крупных городах. При этом сейчас проникновение услуг ШПД на этих рынках крайне низкое, и если компания хочет занять значительную долю, то ей стоит поторопиться, уверен источник. Главной задачей в среднесрочной перспективе для «Энфорты» станет модернизация сети и предоставление услуг мобильного WiMAX. Это даст компании преимущество над операторами проводного ШПД, резюмировал он.

Пока развитие услуг WiMAX в странах СНГ находится в зачаточном состоянии даже по сравнению с Россией, отмечает директор по развитию «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин. Однако потенциал у этих рынков довольно высокий, и спрос будет расти вместе с экономической активностью в СНГ. По мнению г-на Соломатина, «Энфорта» имеет хорошие шансы занять свою нишу в этих странах. По его оценкам, наиболее адекватная сумма инвестиций в страны СНГ в WiMAX-проекты составляет 10—15 млн долл. в течение двух-трех лет. «Однако если компания рискнет выйти на крупные рынки, например в Казахстан или на Украину, то сумма необходимых инвестиций может вырасти. Зато и отдача от вложений будет существенно выше», — заключил Евгений Соломатин.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS