Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 июня 2008 00:00

Tommy Hilfiger оздоровился

Tommy Hilfiger оздоровился

Американский концерн модной одежды Tommy Hilfiger, в течение последних нескольких лет демонстрировавший снижение финансовых показателей, снова в строю. По итогам финансового года, завершившегося 31 марта 2008 года, благодаря поддержке финансового инвестора Apax выручка компании выросла на 14,4%, до 1,34 млрд евро, а показатель EBITDA увеличился почти на 24%, до 707 млн евро. «Процесс финансового оздоровления американского бизнеса завершен. Теперь, после реструктуризации, наш курс — экспансия», — заявил Handelsblatt глава Tommy Hilfiger Фред Геринг.

В последние годы модный бренд, созданный в 1983 году Томми Хилфигером, набирал обороты в Европе, но при этом терял позиции на родном американском рынке. Во многом это происходило из-за выходок звезд шоу-бизнеса, таких как рэпер Снуп Дог, в результате чего бренд начал испытывать имиджевые проблемы среди большинства своих потребителей, воспитанных, скорее, консервативно.

Падение показателей выручки и прибыли на отечественном рынке продолжалось четыре года, и в конце 2005 года концерн был куплен Apax примерно за 1,6 млрд долл. После этого был проведен его делистинг. Новым председателем правления стал тогдашний директор концерна по Европе Фред Геринг. Возглавляемая им команда менеджеров получила долю в компании в размере 12,5% акций.

Оздоровление бизнеса в США началось с прошлого финансового года. Выручка тогда впервые слегка выросла — на 2,4%, до 590 млн евро. Показатель EBITDA составил примерно 84 млн евро. Запланированное в случае достижения положительных итогов возвращение Tommy Hilfiger на биржу Apax отменила, сославшись на неблагоприятный климат на рынке. «Вопрос о проведении IPO больше не дискутируется. Менеджмент и Apax намерены продолжать развитие концерна в течение обычного для финансовых инвесторов срока — трех-пяти лет», — заявил г-н Геринг.

Tommy Hilfiger не единственный пример того, как за развитие модного бренда берется фонд прямых частных инвестиций. В руках финансовых инвесторов уже находятся крупнейший в Германии концерн модной одежды и аксессуаров Hugo Boss (Permira), а также Jil Sander (Change Capital Partners) и Tom Tailor (Alpha). Отрасль эта характеризуется возможностью сильного роста и высоким уровнем прибыли с оборота, причем почти без капиталовложений. Это объясняется тем, что производство берут на себя азиатские партнеры. Сеть филиалов по всему миру организуется и расширяется на основе франчайзинга.

Подготовка к органической экспансии и интеграции возможных приобретений в Tommy Hilfiger уже началась. В США концерн кооперируется с крупнейшей сетью универмагов Macy’s. Кроме того, Tommy Hilfiger возвращена лицензия на торговлю обувью, и к началу 2009 года в концерн вернется компания Tommy Hilfiger Footwear Europe. Кстати, Hugo Boss также вернул себе в 2004 году лицензию на изделия из кожи.

В России бренд Tommy Hilfiger представлен с 2001 года, когда в Москве в торговом комплексе «Охотный ряд» открылся первый магазин сети. Тогда дистрибьютором компании в России и СНГ выступала компания «Юнитим», розничную торговлю курировала турецкая компания Genexim Ltd. Сейчас марку в России представляет компания Uniret Group. На данный момент в столице и регионах открыто 18 монобрендовых магазинов Tommy Hilfiger, также одежда марки продается в магазинах «Снежная королева» и «Гардероб».

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS