Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 июня 2008 00:00

Пивоваренной компании "САН ИнБев" не удалось запретить в России товарный знак Zlatopramen

Пивоваренной компании "САН ИнБев" не удалось запретить в России товарный знак Zlatopramen

Пивоваренной компании "САН ИнБев", использующей бренд Staropramen, не удалось запретить в России схожий товарный знак — Zlatopramen. Теперь спорщикам придется перенимать опыт других стран, где обе марки уживаются.

Пиво Zlatopramen разливает конкурент Staropramen — ЗАО "Пивоварня Москва-Эфес". Палата по патентным спорам отказалась аннулировать его регистрацию.

Арбитражный суд, в который обратилось ОАО "САН ИнБев" в надежде запретить продажи пива Zlatopramen в России, изучил многовековую историю спорных марок. В итоге суд признал их схожими до степени смешения и удовлетворил требования "САН ИнБев".

Однако на прошлой неделе дело было пересмотрено президиумом Высшего арбитражного суда России (ВАС). Он установил, что на протяжении многих лет две марки бесконфликтно сосуществуют на рынке многих стран Европы. При этом сам правообладатель товарного знака Staropramen (чешская фирма Pivovary Staropramen A. S.) никогда и не оспаривал регистрацию похожей марки. А "САН ИнБев" обладает лишь неисключительной лицензией.

В итоге ранее принятые в пользу "САН ИнБев" решения были отменены, а в иске ему отказано.

"Для чехов две марки — как мама и папа: похожие вроде слова, но очень разные, — отмечает менеджер по связям с общественностью ЗАО "Пивоварня Москва-Эфес" Андрей Малафеев. — Мы были уверены, что в России примут решение, соответствующее мировой практике".

Алексей Шавензов, менеджер по связям со СМИ ОАО "САН ИнБев" (проигравшей компании), заявил, что считает преждевременным комментировать данное решение до оглашения его мотивировочной части.

Впрочем, постановление президиума ВАС окончательное и не может быть обжаловано.

Вице-президент Ассоциации патентоведов Петербурга Валерий Мордвинов считает, что проблема заключается в отсутствии четких критериев определения "сходства до степени смешения". Это и позволяет экспертам Роспатента в 80% спорных ситуаций решать вопрос "с учетом личности заявителя", либо по принципу "орел — решка".

"В итоге возникают сходные знаки. Например, только в отношении алкогольных напитков в 2006 году в базе данных присутствовало 42 принадлежащих разным заявителям товарных знака с одним и тем же словесным элементом "душа": "Душа монаха", "Душа монарха" и т. д. Тем не менее, этот факт не мешал этим обозначениям мирно сосуществовать на товарных рынках", — отметил он.

У обеих марок одна страна происхождения — Чехия, но пиво Zlatopramen начали варить в XVII веке, а Staropramen — примерно на 200 лет позже. Однако в Россию второй знак пришел раньше — в марте 2003 года, тогда как Zlatopramen начало вариться у нас в 2005 году.

По данным исследовательской компании Nielsen, в 2007 году доля "САН ИнБев" составила 19,2% от общего объема продаж пива в стране, доля группы компаний "Эфес–Россия" — 8,6%.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS