Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 июня 2008 00:00

«Макромир» покажет хлебное место

«Макромир» покажет хлебное место

Британская группа Whitbread PLC, владеющая одной из крупнейших в Великобритании сетей трехзвездочных гостиниц, и российская девелоперская компания «Макромир», принадлежащая основателю сети «Пятерочка» Андрею Рогачеву, в течение пяти лет намерены построить в российских городах-миллионниках гостиничную сеть под брендом Premier Inn. По оценке аналитиков, инвестиции в проект превысят 250 млн долл. Это будет первый опыт работы Whitbread на гостиничном рынке РФ. Вместе с тем британская компания уже имеет представление о России: в конце 2007 года она создала СП с холдингом «Росинтер Ресторантс» для развития сети кофеен Costa Coffee.

Компания Whitbread PLC основана в 1742 году. Управляет ресторанными и гостиничными активами, основные бренды — Costa Coffee, Beefeater, Premier Inn. Гостиничная сеть Premier Inn объединяет более 500 отелей с номерным фондом 35 тыс. Выручка сети в 2007/08 финансовом году, окончившемся 28 февраля, составила 527,8 млн фунтов стерлингов. Инвестиционная и управляющая компания «Макромир» основана бывшим акционером X5 Retail Group Андреем Рогачевым и работает на рынке недвижимости. Компания реализует проекты по строительству различных объектов недвижимости общей площадью более 2,5 млн кв. м в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. Чистая прибыль в 2007 году составила 300 млн долл., стоимость активов оценивается в 1 млрд долл.

О планах создания гостиничной сети совместно с компанией Whitbread РБК daily рассказал директор по маркетингу компании «Макромир» Илья Гамов. По его словам, принципиальное решение об экспансии на российский рынок совет директоров Whitbread принял в мае текущего года. «До конца лета аналитики компании будут изучать рынки российских городов-миллионников, чтобы определить географию развития сети под брендом Premier Inn», — говорит он. Но уже сейчас, по словам г-на Гамова, компания приняла решение, что в сеть войдет минимум 15 гостиниц класса три звезды в среднем на 200 номеров. Возможны и более крупные объекты — до 1 тыс. номеров, например в Нижнем Новгороде, где есть острая нехватка гостиничных площадей. Объекты сети точно появятся в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Перми, обещает г-н Гамов.

Схемы сотрудничества по каждому отелю будут различными. «Возможен вариант создания совместного предприятия для строительства гостиниц, кроме того, «Макромир» будет строить отели и передавать их Whitbread в аренду или продавать», — пояснил г-н Гамов. В Петербурге, по его словам, «Макромир» уже в ближайшее время получит первый участок от города на инвестиционных условиях под данный проект. Но адрес и параметры будущего объекта собеседник назвать отказался. В администрации Петербурга никто не смог подтвердить планы Whitbread по созданию новой гостиничной сети. Получить комментарии в дирекции самой британской компании не удалось. Однако в английском PR-агентстве Frank PR, которое работает с Whitbread, информацию о российском проекте не опровергли, уточнив, что «компания все время ищет возможности для расширения по всему миру».

Аналитики отмечают, что международные гостиничные операторы пока мало представлены в российских регионах, но сетевые отели среднего ценового сегмента очень востребованы. По мнению директора департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерины Марковец, инвестиции в строительство гостиницы формата Premier Inn составляют 15—17 млн долл. «Таким образом, создание сети из 15 отелей обойдется инвестору в 250 млн долл. Окупаемость — около восьми лет», — подсчитала она. По мнению руководителя отдела консалтинга Astera St.Petersburg Евгении Васильевой, расстановка сил на рынке гостиничной недвижимости с приходом Whitbread не изменится.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < декабрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
Подключите CSS