Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки26 июня 2008 00:00

Nokia и Samsung увеличили отрыв от конкурентов

Nokia и Samsung увеличили отрыв от конкурентов

По итогам второго квартала общая доля рынка Nokia и Samsung в России достигнет 71% по сравнению с 62% на начало года, прогнозируют в Mobile Research Group (MRG). Большинство других игроков пока не нашли пути к российским потребителям, и их доля рынка неуклонно снижается. Аналитики считают, что консолидация рынка в руках двух лидеров продолжится до конца года.

По прогнозам MRG, объем поставок мобильных телефонов в России во втором квартале 2008 года вырастет на 40%, до 10,1 млн штук. При этом Samsung, занимающая второе место на российском рынке, вплотную приблизилась к лидеру Nokia. Доля рынка Nokia составит 36%, Samsung — 35%, Sony Ericsson — 12%, Motorola — 5,5%, прогнозирует старший аналитик MRG Эльдар Муртазин. По его словам, в России наблюдается консолидация рынка в руках двух лидеров. На начало года Nokia занимала 34%, а Samsung — всего 28%. При этом Sony Ericsson, демонстрировавшая быстрый рост в 2007 году, ворвавшаяся в тройку лидеров и занявшая тогда 17% рынка, начала терять позиции. «Это связано с неадекватной ценовой политикой компании в России», — пояснил г-н Муртазин.

Samsung наращивала долю рынка активнее своего главного конкурента, что и привело к сокращению разрыва с Nokia. «Весь июнь поставок телефонов Nokia не наблюдалось. С 1 июля компания начнет отгружать продукцию с нового склада», — отметил Эльдар Муртазин. В июне Nokia открыла склад в России. Склад расположен в районе Домодедова, его площадь — 4 тыс. кв. м. «Открытие склада не ведет к снижению отгрузок, и наша цель, наоборот, максимально оптимизировать процесс поставок. Мы начали работать в новом режиме, поэтому часть отгрузок за июнь сделали еще в мае, чтобы новая модель прошла период адаптации и работала максимально гладко», — сообщила директор по связям с общественностью Nokia в Евразии Виктория Еремина. Прогнозы аналитиков в Nokia комментировать не стали. Российскому рынку в Samsung уделяют повышенное внимание, говорит пресс-секретарь российского представительства компании Марат Ракаев. В частности, компания выпустила линейку DuoS — трубку с двумя SIM-картами, — специально разработанную для российского рынка. Также компания активизировалась в области смартфонов.

В 2008 году Nokia не сможет серьезно оторваться от своего главного преследователя, предполагает г-н Муртазин. По его оценкам, доля Nokia к концу года достигнет 38—40%, Samsung — 37—38%, Sony Ericsson останется на уровне 12%. Таким образом, на двоих Nokia и Samsung будут контролировать 75—78% российского рынка к концу года.

На рынке действительно наблюдается консолидация в руках двух ведущих производителей, активно наращивающих свою долю, уверен один из участников рынка. «Nokia и Samsung обладают внушительным портфолио в различных сегментах, при этом активно развивают линейки смартфонов. Поэтому они постепенно отнимают долю у других производителей телефонов, многие из которых редко обновляют модельный ряд или пренебрегают сегментом смартфонов», — добавил участник рынка. Также на увеличение доли претендуют некоторые нишевые вендоры, в частности производители коммуникаторов.

Пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова прогнозирует дальнейшее увеличение доли Samsung до конца года, однако Nokia сохранит лидирующие позиции. При этом доля Sony Ericsson вряд ли вырастет. «Значительную роль в этом может сыграть не вполне оправданная, на наш взгляд, ценовая политика вендора, из-за которой он уже потерял некоторую долю рынка», — отметила г-жа Захарова.

По оценкам «Цифрограда», доля Nokia во втором квартале не должна опуститься ниже 37%. Доля Samsung в поставках во втором квартале составила около 30%, доля Sony Ericsson пока сохраняется на уровне 15—16%. В «Связном» также считают позиции Nokia довольно устойчивыми.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS