Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки27 июня 2008 00:00

Changi приземлится в аэропортах юга

Changi приземлится в аэропортах юга

Собственник четырех крупнейших аэропортов на юге России — компания «Базэл» Олега Дерипаски, похоже, определилась, что делать с этими активами. Как рассказала вчера журналистам глава «Базэла» Гульжан Молдажанова, компания ведет переговоры о передаче их в управление сингапурской Changi Airports International. По мнению участников рынка, это лучшее решение для компании, умеющей собирать аэропортовые активы, но не имеющей опыта управления ими.

На сегодняшний день «Базовый элемент» контролирует компанию «Базэл Аэро», управляющую аэропортами на юге России — в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе, а также авиационную компанию «Авиалинии Кубани».

По словам Гульжан Молдажановой, «Базовый элемент» ведет переговоры по передаче аэропортов юга управляющей компании сингапурского аэропорта Changi. «Компания управляет не только своим аэропортом, но и оказывает услуги по управлению другими аэропортами мира. Одно из условий их соглашения предполагает, что в течение понятного конечного срока (в основном пять-шесть лет) все ключевые позиции по управлению аэропортом, которые будут занимать представители Changi, должны быть заменены местными менеджерами. Они должны пройти обучение в Сингапуре и работать «в системах и правилах Changi», — сказала она журналистам.

Она также отметила, что компания не собирается останавливаться на четырех аэропортах, которые уже есть у «Базэла». «На очень хорошем уровне мы знаем инфраструктурные проблемы всех регионов», — говорит Гульжан Молдажанова. По ее словам, в случае победы в конкурсе на управление аэропортом Пулково (на конкурс «Базэл» идет в альянсе с Changi) в «Базэл Аэро» может войти и этот аэропорт. «Мы выбрали самого лучшего оператора в мире, я не знаю, есть ли еще такой аэропорт, где с момента приземления самолета до момента, когда выбрасывается последний чемодан, проходит не более 20 минут», — сказала она журналистам.

Changi Airports International обслужил в прошлом году почти 40 млн пассажиров. Это самый крупный аэропорт в мире, у которого есть интерес к России. Якорным его интересом было Шереметьево. СП SVO-Changi построило эффективный терминал, загрузка которого сейчас приблизилась к 70%, утверждает заместитель гендиректора по экономике и финансам аэропорта Шереметьево Дмитрий Калинин. Речь идет о терминале С, где Changi оказывал помощь в строительстве и запуске в эксплуатацию. «Все произошло без сбоев, также нас научили взаимодействовать с иностранными партнерами. СП подготовило ряд новшеств как по авиационной, так и неавиационной деятельности, которые сейчас внедряются в других терминалах», — говорит Дмитрий Калинин РБК daily.

«Это точно положительный момент с точки зрения технологии управления аэропортами. Аэропорты такого уровня, как Changi, умеют и могут научить российские аэропорты обслуживанию пассажиров, маркетингу и другим видам деятельности», — рассказал РБК daily генеральный директор «Новопорт» Алексей Васильченко. «Базэл» имеет возможность привлекать финансы, у них мощное подразделение по девелопменту, они приобретают пакеты акций, признает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Но для наиболее квалифицированного управления этими активами оправдано привлечение одного из ведущих мировых операторов. При этом у самого Changi есть интерес к России. Может получиться вполне успешный альянс», — говорит он РБК daily.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS