Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки2 июля 2008 00:00

Курс на Oneworld

Курс на Oneworld

Авиакомпания ГТК «Россия» определилась с тем, в какой альянс перевозчиков она хотела бы войти. Она в ближайшее время приступит к переговорам о вступлении в международный авиаальянс Oneworld. В случае успешного их завершения «Россия» осенью рассчитывает подписать соответствующие документы, а с лета 2009 года начать полеты в рамках альянса.

Альянс Oneworld — международный финансовый и маркетинговый альянс ведущих мировых авиакомпаний. Среди участников Oneworld — American Airlines, British Airways, Cathay Pacific Airways, Finnair, Iberia и LAN Airlines, японская группа JAL, венгерская Malev Hungarian Airlines.

Как рассказал РБК daily гендиректор ГТК «Россия» Сергей Михальченко, менеджмент авиакомпании принял решение о начале переговоров по вступлению в Oneworld. «На авиасалоне в Фарнборо мы проведем переговоры с представителями British Airways. В июле—августе — с American Airlines. Где-то к осени закончим все переговоры, и если ничего не случится, то мы подпишем все документы по вступлению в Oneworld. Само решение оформляется в течение трех-четырех месяцев. С летней навигации (будущего года. — РБК daily) мы рассчитываем работать в этом альянсе», — предположил г-н Михальченко.

Этот шаг, по мнению Сергея Михальченко, даст ГТК ряд преимуществ, в частности предложение пассажирам новых направлений, на которые компания только планирует выйти. «У Oneworld развита Юго-Восточная Азия, Америка, Англия. Если делать стыковку в Лондоне, то плечо сокращается на 30—40 минут, что приносит дополнительную выгоду. Одновременно с этим для нас будет решаться проще проблема со слотами в Англии», — говорит г-н Михальченко. По его словам, Oneworld не выставляет ограничений по работе с членами других альянсов.

Напомним, ранее авиакомпания вела переговоры о вступлении в альянсы SkyTeam и Star Alliance. «SkyTeam хотела нас видеть у себя, но нам предлагалось ассоциированное, а не полноценное членство. Для нас это очень важно, так как мы не хотим заниматься только подвозом пассажиров для основного перевозчика — в данном случае «Аэрофлота». А в Star Alliance только вступительный взнос составляет более 10 млн долл.», — говорит Сергей Михальченко.

В отличие от других российских авиакомпаний ГТК может предложить зарубежным партнерам стыковки сразу в двух аэропортах — Внуково и Пулково, отмечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Зарубежный партнер в лице British Airways и Finnair сможет выбирать, где ему интереснее стыковаться», — говорит эксперт.

По словам Олега Пантелеева, работа в альянсе позволит ГТК «Россия» быстро и с минимальными усилиями увеличить предлагаемую маршрутную сеть. Вступление в Oneworld — достаточно долгий процесс, у Malev он занял три года, вспоминает гендиректор венгерской авиакомпании Malev Петер Леонов. «Этот процесс включает в себя такие вещи, как интеграция информационных технологий, единые стандарты в обслуживании, расширение сети продаж и обеспечение безопасности. При этом членство выгодно с коммерческой точки зрения как раз для небольших перевозчиков, таких как Malеv», — говорит он РБК daily. По его словам, с 1 апреля 2007 года Oneworld дополнительно принесла Malev 60 тыс. пассажиров.

ГТК «Россия» не единственный российский перевозчик, стремящийся в альянс. Немецкая Lufthansa в мае 2007 года пригласила в Star Alliance российский AiRUnion. «Мы подписали с этой компанией соглашение и будем его придерживаться. Но я не могу предсказать, что будет в дальнейшем», — говорит РБК daily вице-президент Lufthansa по продажам и услугам в Европе Карстен Бенц.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS