Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки3 июля 2008 00:00

Акции брендовых гигантов дешевле $10? Не трогать!

Акции брендовых гигантов дешевле $10? Не трогать!

Акции некоторых всемирно известных брендовых компаний ныне упали так низко, что кажутся подходящими объектами для покупки. Но эксперты рекомендует не трогать "падшие" бумаги до тех пор, пока ситуация с доходами этих компаний не прояснится.

Третий квартал 2008 года на американском фондовом рынке можно назвать одной большой распродажей. Акции таких гигантов, как Ford и Motorola торгуются уже ниже $10. В этом же ценовом диапазоне можно купить бумаги Sprint Nextel, Washington Mutual, Del Monte Foods и множество авиаперевозчиков, включая Northwest Airlines, UAL, Delta и JetBlue. Скоро к этой славной компании присоединится и General Motors, чьи акции 30 июня торговались по $10,57 — абсолютный минимум за последние 53 года.

Но торопиться с покупкой брендовых акций не стоит. Если они упали ниже $10, это тревожный показатель, который свидетельствует, что у компании большие проблемы. И дело не только в моральном уроне. Некоторые инвестиционные компании никогда не дотронутся до акций, упавших ниже $10, а значит, им будет еще труднее подняться после падения.

Общая проблема для всех этих бумаг: незначительный рост доходов компаний, или его отсутствие. "Рыночная цена акции, в конечном счете, определяется долгосрочными доходами компании — вот, где вам надо начинать, — советует президент управляющей капиталами компании  Great Companies Джим Хьюджит. — Причина, по которой акции упали в том, что рост доходов затормозился или прекратился вовсе. В некоторых случаях падение связано с бизнесом компании, или ее менеджментом".

Неважное состояние американской экономики, проблемы в конкретных ее отраслях, или внутри каких-то отдельных компаний довольно трудно преодолеть, если акции будут барахтаться ниже $10 продолжительное время. К примеру, региональные авиакомпании сталкиваются с высокими постоянными издержками на самолеты и рабочую силу, а также прессингом растущих цен на топливо, как замечает Хьюджит. В этом виде бизнеса только у очень немногих получится нарастить продажи и увеличить прибыль.

Некоторые компании, вроде Ford и Motorola, могут вкладывать слишком много средств в одну стратегию работы с клиентами, что не позволяет им вовремя отреагировать на изменение нужд потребителей, говорит директор по коммуникациям и консультант по брендингу компании Interbrand Грэхэм Хейлс.

Ford сфокусировался на выпуске полноприводных автомобилей-универсалов и грузовиков в период неопределенности с ценами на топливо и экологическими проблемами, и пострадал от нашествия более дешевых иностранных машин. Motorola пять лет подряд делала ставку на RAZR. "Обе компании не смогли вовремя предоставить новые продукты крупнейшим рынкам Северной Америки и Европы, а их конкуренты это успешно сделали и заняли лидерские позиции", — говорил Хейлс.

Ford и Motorola больше всего пострадали от обесценивания своих брендов — 19% и 9% соответственно по данным Interbrand. Эти цифры отражают снижение стоимости бренда, которая привязана к стоимости акций. А вот Sprint Nextel демонстрирует проблески надежды. На прошлой неделе ее акции выросли на 13%, несмотря на не слишком хорошие продажи. В марте акции Sprint торговались по $5,48, но к 30 июня выросли уже до $9,50.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS