Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки3 июля 2008 00:00

Microsoft покупает поисковик для борьбы с Google

Microsoft покупает поисковик для борьбы с Google

В среду компания Microsoft объявила о покупке за $100 млн небольшой интернет-фирмы Powerset, специализирующейся на технологиях семантического поиска. Смысл инновации Powerset в том, что она предлагает искать информацию в сети не по отдельным словам, а по смыслу.

Приобретение компании очевидно означает, что Microsoft намерена использовать эти технологии в своих поисковых системах. Однако когда это произойдет, сказать сложно. Тем временем поисковик номер один — компания Google — объявила о том, что благодаря сотрудничеству с Adobe поисковый робот Google научился лучше понимать флэш-объекты. Еще один плюс для самой популярной поисковой системы мира.

Семантический поиск — это один из подходов к поиску информации. Его суть заключается в том, что поисковая система пытается понять смысл запроса, а не строго следует словам поискового запроса. Если речь идет о сайтах в компьютерной сети, то на основе сложных семантических моделей поисковый робот формирует для каждой страницы некое семантическое пространство, а каждый запрос также превращает в понятие.

Сопоставляя хранящиеся данные о семантических пространствах разных интернет-страниц со смыслом запроса, семантическая поисковая система теоретически может находить интересующую пользователя информацию гораздо более точно, чем используемые сейчас технологии поиска.

Для сравнения взятая за основу большинством самых популярных поисковых систем релевантная модель поиска в первую очередь обращает внимание на поисковые слова, а при индексировании интернет-страниц собирает информацию о ключевых словах, их сочетании, расположении на странице и прочее. При работе с релевантными моделями пользователь должен иметь навык поиска, правильно составлять запросы и точно подбирать слова. Более того, в случае с многозначными словами, омонимами и синонимами релевантные поисковые системы плохо справляют со своими функциями.

Именно поэтому многие возлагают на семантические системы поиска большие надежды, хотя пока все реализованные проекты, основанные на таком принципе поиска, не демонстрируют сколько-нибудь значимого преимущества перед традиционными поисковиками. Тем не менее технология эта достаточно многообещающая, так что инвесторы готовы вкладывать в стартапы такого рода немалые деньги.

По всей видимости, верит в эту технологию и Microsoft. За $100 млн компания приобрела фирму Powerset. Эта компания уже создала свою поисковую систему, основанную на принципах семантического поиска. Правда, пока ищет Powerset лишь по страницам "народной" энциклопедии Wikipedia.

| Печать | В закладки
<< < январь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS