Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки4 июля 2008 00:00

Delta со «Смаком»

Delta со «Смаком»

Инвестиционный холдинг Finstar, управляющий активами Олега Бойко, и частная сербская компания Delta Holding, развивающая сети магазинов Maxi и Tempo, договорились о совместном развитии сети продуктовых магазинов на Украине и в Белоруссии. В рамках СП существующие магазины “Смак” холдинга Finstar на Украине будут переименованы в Maxi, в дальнейшем сеть планирует развиваться под обеими марками сербской компании. Партнеры в течение пяти лет собираются инвестировать в проект 700 млн долл. на паритетных началах. Участники рынка считают, что Украина и Белоруссия были выбраны для развития сети в связи с высокой конкуренцией на российском рынке ритейла.

Сеть продовольственных магазинов «Смак» создана в 2007 году, принадлежит международному инвестиционному холдингу Finstar, специализирующемуся на развитии проектов в сфере недвижимости, игорном бизнесе, розничной торговле. Бренд «Смак» был приобретен у певца Андрея Макаревича. Сеть включает 56 объектов на территории России и Украины. На Украине открыто шесть магазинов в шести городах, включая Киев. «Смаку» также принадлежит тольяттинская сеть «Миндаль» из шести объектов. Delta Holding управляет 350 магазинами в Сербии, Боснии и Герцеговине, Черногории и Болгарии, развивается в форматах мини-, супер- и гипермаркеты. Выручка Delta Holding в 2007 году составила 1,71 млрд евро, в 2008 году выручка ожидается на уровне 2,3 млрд евро.

Согласно сообщению Finstar, СП с сербской компанией будет заниматься развитием розничной сети продовольственных магазинов на Украине и в Белоруссии. Управлять совместным бизнесом будет менеджерская команда, состоящая из представителей обеих компаний. PR-менеджер сети «Смак» Елена Барсукова уточнила, что 700 млн долл. будут вложены участниками СП в соотношении 50 на 50%.

Согласно подписанному документу существующие на Украине супермаркеты «Смак» сменят свою вывеску на балканский бренд Maxi. Новые объекты форматов мини- и супермаркет будут запускаться также под названием Maxi, гипермаркеты получат вывеску Tempo. В Белоруссии развитие сети будет идти по аналогичной схеме. «Мы стремимся развивать мультиформатный розничный бизнес, в основе которого лежит известный бренд. Когда таких брендов и команд несколько, это дает нам преимущество при выходе на новые рынки — мы выигрываем время и минимизируем риски», — комментирует владелец Finstar Олег Бойко. До конца 2008 года на Украине откроется семь магазинов, в Белоруссии — около 20 точек, уточнила г-жа Барсукова. В России «Смак» продолжит развиваться самостоятельно под своим брендом.

Участники рынка считают, что на создание СП «Смак» толкнула нехватка опыта в ритейловом бизнесе. Delta Holding, в свою очередь, в СП прежде всего интересуют площади, которыми может обеспечить Finstar.

Российские ритейлеры начали выходить на рынки стран СНГ несколько лет назад, мотивируя это частичной насыщенностью отечественного рынка, а также более выгодной арендой. «Сейчас с арендными ставками и площадями на Украине и в Белоруссии дела обстоят примерно так же, как и в России. Но ритейлерам нужно куда-то развиваться», — отмечает председатель совета директоров компании «Вестер» Олег Болычев. «В Белоруссии компании будет развиваться довольно тяжело, там бизнес очень сильно зависим от государства», — добавляет управляющий партнер сетей «Марка» и «Гастрономчикъ» Дмитрий Потапенко.


| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < октябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS