Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки8 июля 2008 00:00

«Business & FM» становится виртуальной

«Business & FM» становится виртуальной

Газета «Business & FM» будет выпускаться лишь в электронной версии. Взамен владелец издания холдинг «Объединенные медиа» собирается запустить еженедельную деловую газету. Однако эксперты считают, что добиться успеха с новым проектом в сегменте деловых СМИ холдингу будет сложно.

Издание о мировых и национальных финансовых рынках «Business & FM» прекращает свое существование. По неподтвержденным сведениям, акционеры медиахолдинга «Объединенные медиа» решили закрыть газету и таким образом избавиться от неприбыльного актива.

Газета «Business & FM» (Business & Financial Markets) работала в сегменте ежедневных бизнес-изданий, пытаясь конкурировать прежде всего с «Коммерсантом» и «Ведомостями». Издание входит в холдинг «Объединенные медиа» наряду с радиостанцией «Business FM» и журналом «Популярные финансы». Тираж издания, по информации холдинга, составлял 30 тыс. экземпляров. Судя по всему, газета не выдержала внутрихолдинговой конкуренции именно с радиостанцией. Сегодня именно она считается самым прибыльным и перспективным активом холдинга.

Например, сотрудники газеты жаловались в частных беседах, что их заставляют помогать ведущим радиостанции.

Вместе с тем о газете раньше в холдинге не говорили как о заведомо убыточном проекте. Например, в феврале топ-менеджеры холдинга подчеркнули, что рассматривают «Business & FM» как долгосрочный проект, который окупится за 3−5 лет. Креативный директор Дмитрий Солопов и генеральный директор Даниил Купсин отмечали, что динамика развития издания очень хорошая, газета зарабатывает гораздо больше по сравнению с тем, сколько она приносила, будучи в прежнем формате в составе издательского дома «Секрет фирмы». По словам издателей, аудитория газеты увеличилась, в том числе и по подписке.

Однако в июне появилась информация, что главный акционер «Объединенных медиа» предприниматель Аркадий Гайдамак намерен продать свою долю в холдинге. Говорили и о потенциальном покупателе. Предполагалось, что им станет глава «Национальной резервной корпорации» Александр Лебедев, который недавно стал владельцем холдинга «Новые медиа». Но сделка не состоялась.

Сейчас перспективы издания выглядят весьма туманно. Издатели собираются выпускать его только в электронной версии, что, по их мнению, более эффективно и перспективно. Даниил Купсин сообщил в пресс-релизе, что «мы еще в момент запуска печатной версии газеты исходили из того, что бумага неизбежно станет только временным носителем контента. Бумажные СМИ – особенно в сфере деловой журналистики – обладают понятными ограничениями по сравнению с бурно развивающимися альтернативными носителями и прежде всего – с интернетом». Главный редактор «Business & FM» Юрий Хнычкин подтвердил «Газете.Ru» перевод издания в электронную версию.

Правда, сотрудники газеты в неофициальных беседах говорят, что они ждут увольнения — руководство пообещало им, что выплатит две зарплаты.

При этом в «Объединенных медиа» от производства печатной продукции решили полностью не отказываться. Уже идет работа над созданием еженедельной экономической газеты. А интернет-версия «Business & FM» будет помогать радиостанции «Business FM». Осенью холдинг намерен запустить новый портал деловой информации.

Новость о закрытии газеты «Business & FM» эксперты расценивают как вынужденную меру для сокращения затрат холдинга «Объединенные медиа». Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин рассказал «Газете.Ru»: «Судя по всему, топ-менеджменту управляющей компании так и не удалось сделать газету прибыльной, что в текущих условиях весьма жесткой конкуренции на рынке печатных деловых СМИ совсем не удивительно. Очевидно, не помогла и ставка на освещение новостей финансовых рынков».

«Здесь изданию пришлось конкурировать с массой интернет-проектов, обычно предоставляющих аналогичный контент намного более оперативно».

При этом эксперты с большой долей сомнения смотрят на перспективы нового проекта холдинга — интернет-портала деловой информации, поскольку у компании нет опыта работы на этом еще более конкурентном рынке. «В целом закрытие печатного издания можно оценить как негативный фактор для всего бизнеса холдинга «Объединенные медиа», — считает Клягин. — В долгосрочной перспективе единый брендинг и эффект синергии, которого так и не удалось добиться, делового радио и газеты мог позитивно влиять на оценку стоимости всего холдинга. Насколько в его структуру «впишется» интернет-издание — сказать пока сложно».

Не верит эксперт и в перспективы еженедельной экономической газеты — по его мнению, этот проект попадет на перенасыщенный рынок еженедельных бизнес-изданий, где шансы на успешное развитие минимальны.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS