Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки11 июля 2008 00:00

WPP сделала официальное предложение

WPP сделала официальное предложение

Трижды потерпев неудачу в переговорах с советом директоров британского исследовательского агентства Taylor Nelson Sofres (TNS), вторая по величине в мире рекламная группа WPP решила предпринять попытку недружественного поглощения строптивой компании. Она обратилась напрямую к акционерам TNS, предложив им 2,607 фунта стерлингов за одну акцию (1,73 фунта стерлингов в наличной форме и 0,1889 собственной акции). Таким образом, все TNS было оценено в 1,08 млрд фунтов стерлингов (1,35 млрд евро).

TNS — третье по величине в глобальном исследовательском бизнесе. На сегодняшний день оно представлено в 80 странах мира. Основные направления деятельности: исследования потребительских предпочтений, автомобильной промышленности, финансовой сферы, здравоохранения, медиа, информационных технологий, проведение политических и социологических опросов. По итогам 2007 года выручка компании составила 1,068 млрд фунтов стерлингов.

Напомним, ранее менеджмент маркетинговой компании отклонил подряд три необязательных предложения WPP о покупке, сочтя их слишком низкими и предпочтя перспективу слияния с конкурентом из Нюрнберга GfK. При этом в последний раз называлась цифра 2,1 млрд долл., что всего лишь на 100 млн долл. меньше нынешней оценки. WPP имела время до среды для того, чтобы сделать официальное предложение или же вообще отказаться от сделки. Установление такого срока находится в компетенции британского регулятора слияний и поглощений Takeover Panel, а цель его — выяснение истинных намерений покупателя. И WPP продемонстрировала, что намерения у нее вполне серьезны.

Впрочем, GfK тоже не собирается сдаваться. Как сообщила в среду Financial Times, немецкий гигант уже готовит встречное предложение по TNS. По имеющейся у газеты информации, GfK намерено отказаться от первоначальной идеи провести с TNS «слияние равных» и решило сделать предложение о поглощении.

О желании GfK и TNS объединиться известно еще с апреля. Однако ввиду нарастающего напряжения вокруг сделки GfK недавно отложило запланированное голосование по поводу слияния. Теперь собрание акционеров намечено на 21 июля. В самом Нюрнберге и в Баварии в целом к этой сделке относятся скорее негативно. Здесь опасаются, что слияние нанесет ущерб позициям компании внутри Германии.

Участники российского рынка в возможном объединении GfK и TNS видят положительные перспективы для обеих компаний. Но предсказать, кому все же достанется в итоге лакомый актив, представители местного маркетингового сообщества не берутся. «Это многоуровневая ситуация, — поясняет генеральный директор компании «Комкон» Елена Конева. — В ней есть интересы акционеров, есть интересы менеджмента, есть логика рынка. Сейчас WPP предпринимает попытки открыто воздействовать на акционеров компании».

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS