Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки14 июля 2008 00:00

Пиво опять сливают

Пиво опять сливают

Компании Anheuser-Busch и InBev, входящие в тройку лидеров мирового рынка пива, вернулись к переговорам о слиянии. Вчера стало известно, что стороны могут прийти к соглашению в эти выходные. Сумма сделки оценивается почти в $50 млрд, а объем продаж объединенной компании составит $36 млрд в год. Последствия слияния для российского рынка, где InBev — один из лидеров, а Anheuser-Busch разливает свой титульный бренд Budweiser по лицензии всего полтора года, будут минимальными.

Американская пивоваренная компания Anheuser-Busch начала переговоры о слиянии с бельгийско-бразильской InBev, сообщила вчера The New York Times со ссылкой на источники, близкие к переговорам. The Wall Street Journal уточнила, что InBev готова повысить свое предложение на $5, до $70 за акцию, в результате чего сумма возможной сделки составляет почти $50 млрд. Источники, близкие к переговорам, считают, что стороны придут к соглашению на этих выходных, но не исключают возможности, что переговоры могут сорваться. Обе пивоваренные компании сообщения прессы не комментировали.

Первое предложение о покупке бельгийско-бразильский концерн сделал Anheuser-Busch в июне. InBev была готова заплатить за компанию $46,3 млрд, или $65 за акцию. Anheuser-Busch отказалась. По словам гендиректора компании Августа А. Буша IV, InBev недооценила актив.

Рынок отреагировал на новость ростом котировок InBev. В первые часы торгов в Брюсселе они выросли на 5%, до €43,54 за акцию. Котировки Anheuser-Busch на NYSE сразу же после открытия торгов подскочили на 7,5%, до $65,8 за бумагу.

Бельгийско-бразильская InBev — крупнейшая в мире пивоваренная компания по объему продаж и вторая по объему производства после компании SABMiller. В 2007 году ее выручка составила €14,43 млрд. InBev производит более 200 марок пива, из которых самые известные — Stella Artois, Brahma, Beck`s и Leffe.

Американская Anheuser-Busch третья в мире по объемам производимого пива и продажам после англо-южноафриканской SABMiller и InBev, лидирует на североамериканском рынке,. Производит около 100 марок пива, в том числе такие, как Budweiser и Bud Light. Выручка в прошлом году — $18,9 млрд.

Некоторые акционеры Anheuser-Busch, включая Уоррена Баффета, владеющего около 5% компании, по данным американских СМИ, склонны согласиться на предложение InBev. Если сделка состоится, InBev превзойдет по объему производства SABMiller, мирового лидера по этому показателю. Поглощение Anheuser-Busch позволит InBev взять под контроль почти половину пивного рынка США, а также предоставит возможности для развития бизнеса в Китае, где Anheuser-Busch принадлежит 27% Tsingtao Brewery Co, второго игрока китайского пивного рынка. Объединенная компания будет производить 460 млн гектолитров пива ежегодно, а ее объем продаж составит примерно $36 млрд.

В России Anheuser-Busch представлена брендом Budweiser, который с конца 2006 года разливается по лицензии на петербургском заводе группы компаний Heineken в России, осуществляющей дистрибуцию и маркетинговую поддержку бренда. Пока позиции марки в России не слишком сильны: аналитик агентства "Бизнес Аналитика" Сергей Новгородов отмечает, что бренд Bud в России "почти не представлен".

"Собственник бренда более заинтересован в его развитии, чем боттлер,— говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.— Логично предположить, что, если сделка состоится, Bud может успешнее развиваться за счет производственной и дистрибуторской системы SUN InBev (российское подразделение бельгийско-бразильского производителя, по итогам пяти месяцев 2008 года занимает 18,3% рынка пива в России по стоимости.— "Ъ")". Но революционного скачка с новыми собственниками Bud вряд ли добьется, оговаривается он: американское пиво — нишевый продукт, причем в нише уже работает SABMiller с брендом Miller.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS