Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки14 июля 2008 00:00

Окна в регионы

Окна в регионы

В новом финансовом году, начавшемся с июля, компания Microsoft планирует в разы увеличить количество партнеров среди российских ритейлеров. Причина — в регионах растет спрос на компьютеры с более дорогим программным обеспечением (ПО).

О том, что Microsoft собирается активизировать в этом году работу с региональными ритейлерами, «Ведомостям» рассказал менеджер по работе с производителями компьютерной техники российского представительства американской корпорации Роман Кузнецов. В регионах все больше людей покупают компьютеры с предустановленными операционными системами Windows, объясняет он; к тому же удельный вес более дорогих компьютеров в региональных сетях выше, чем в федеральных.

Об интересе Microsoft к поддержке российских региональных ритейловых сетей знает и представитель производителя компьютеров Fujitsu Siemens Екатерина Крымова.

Председатель совета директоров федеральной сети по торговле электронной техникой «Белый ветер цифровой» Юрий Дубовицкий согласен: в регионах растут продажи дорогих компьютеров. В России сложилась «цыганско-азиатская культура потребления» — люди готовы экономить на еде и даже на одежде, но хотят во что бы то ни стало покупать современные гаджеты и цифровую технику, считает Дубовицкий.

В глубинке покупают, как правило, дешевые модели, но вот в городах-миллионниках дорогие компьютеры зачастую даже более популярны, чем в Москве, признает директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк. Хотя у федеральных сетей в регионах сумма среднего чека выше, чем у местных участников рынка, утверждает PR-менеджер «Эльдорадо» Антон Пантелеев. «40% продаваемых у нас ноутбуков — топовые модели (с более дорогими версиями операционных систем) — начиная с 30 000 руб.», — указывает он.

Кузнецов не раскрывает ни объем маркетингового бюджета Microsoft в России, ни как он будет распределяться между федеральными и региональными розничными сетями. Однако, по его словам, Microsoft планирует «в разы» увеличить количество региональных партнеров — с 2−3 до 10−15.

По оценкам представителей двух сетей, торгующих компьютерами, маркетинговые затраты корпорации на 2008 г. могут составить $20−40 млн.

Увеличение продаж легального программного обеспечения, включая более дорогие его версии, — заслуга международных производителей ПК, которые продают уже больше компьютеров, чем местные сборщики, причем, как правило, с предустановленным ПО, замечает руководитель офиса тайваньской Acer в России Глеб Мишин. В I квартале 2008 г., по данным Gartner Group, Acer оставалась лидером российских продаж ПК — в сегменте ноутбуков она заняла первое место (14,8% продаж), а в сегменте настольных компьютеров — третье (4,1% продаж).

Но расширение числа партнеров Microsoft в конечном счете увеличит ряды покупателей, доволен Мишин.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS