Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки16 июля 2008 00:00

ЛУКОЙЛ и «Ферреро Руссия» провели тендеры на рекламное обслуживание

ЛУКОЙЛ и «Ферреро Руссия» провели тендеры на рекламное обслуживание

Нефтяной гигант ЛУКОЙЛ и импортер шоколадной продукции "Ферреро Руссия" провели тендеры на рекламное обслуживание.

Продвижением российской заправочной сети в Европе займется сеть Lowe, а медийный аккаунт «Ферреро Руссия» был разделен на планнинговый и баинговый и поручен Media Instinct (BBDO Group) и Aegis Media соответственно. В ближайшее время нового подрядчика на объединенный глобальный медиааккаунт объявят два автомобильных концерна — Renault и Nissan.

Глобальная сеть рекламных агентств Lowe Worldwide (принадлежит холдингу Interpublic Group) выиграла тендер на проведение ребрендинга заправочных станций ЛУКОЙЛа в шести европейских странах. Контракт распространяется на работы по созданию визуального стиля для 327 заправочных станций в Чехии, Словакии, Польше, Венгрии и Бельгии. Эти заправки — под брендом Jet — ЛУКОЙЛ приобрел у компании ConocoPhillips летом прошлого года за 436 млн долл. Координацией проекта занимается пражский офис сети Lowe. По словам управляющего директора Lowe Prague Доминика Слейда, агентству также поручено провести масштабную коммуникационную кампанию на ТВ, радио, в наружной рекламе и Интернете с целью «представить потребителям европейских стран бренд «ЛУКОЙЛ». Ранее на топливном рынке Чехии, Словакии и Бельгии ЛУКОЙЛ не присутствовал. По оценкам экспертов, ребрендинг обойдется ЛУКОЙЛу от 3 млн до 30 млн долл.

Дмитрий Стрюков, директор департамента стратегического планирования агентства Direct Design Visual Branding, оценивает расходы на оформление одной заправочной станции от 15 тыс. до 100 тыс. долл. «Подобный разброс цен обусловлен размерами АЗС, ее форматом, наличием дополнительных сервисов (магазинов, моек), а также различными вариантами воплощения визуального стиля — от «бюджетного» варианта с размещением фирменной цветовой гаммы и логотипа до глобальной модернизации и реконструкции АЗС», — считает он. Наталья Меш, управляющий директор брендингового агентства TNC.Brand.Ads., оценивает работы по ребрендингу станций ЛУКОЙЛа гораздо более в скромную сумму — около 3 млн долл. «У ЛУКОЙЛа уже существуют свой фирменный стиль и указания по его применению. Поэтому задача агентства сводится лишь к имплементации фирменного стиля компании», — поясняет она.

ЛУКОЙЛ также передал свой креативный бюджет в России в агентство Lowe Adventa. Эту информацию подтвердили в чешском офисе Lowe. Представители компании ЛУКОЙЛ были недоступны для комментариев. Ранее ЛУКОЙЛ обслуживало агентство A.R.M.I., получившее бюджет в августе 2007 года.

На прошлой неделе еще одна компания — «Ферреро Руссия» — объявила о смене рекламного партнера. Место агентства Starcom (входит в Publicis Groupe Media), с 2000 года осуществлявшего медиапланирование и закупки рекламы для «Ферреро», заняли сразу два агентства — Media Instinct (BBDO Group) и Aegis Media. С января 2009 года Aegis Media возьмет на себя баинг для всех брендов компании, а Media Instinct — планирование, региональный ТВ-баинг и спонсорство. Назвать других участников тендера в пресс-службе «Ферреро Руссия» отказались. Как заявила Юлия Полякова, директор по маркетингу компании «Ферреро Руссия», «новая стратегия маркетинга», которая состоит в разделении планирования и закупки рекламы, была принята «с целью оптимизации расходов». По данным OMD Media Direction, в 2007 году «Ферреро Руссия» потратила на рекламу около 45 млн долл. Источник, близкий к сделке, утверждает, что сумма бюджета на 2009 год составит порядка 70 млн долл.

Потеря «сладкого» бизнеса агентством Starcom Moscow может быть частично компенсирована в случае успеха агентства в другом тендере — за объединенный международный контракт Renault-Nissan. По информации Adworker.ru, кроме ранее обслуживающих бренды Renault и Nissan Carat и OMD, в тендере принимает участие и сеть агентств Starcom Worldwide. Решение о выборе одного рекламного партнера — одна из инициатив по сближению европейского и азиатского брендов, которая на мировом уровне обойдется Renault-Nissan в сумму 1 млрд долл. TNS Gallup AdFact и OMD Media Direction оценивают расходы Nissan на рекламу в России в 2007 году в 37 млн долл. Бюджет Renault был немного скромнее — около 15 млн долл.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < август 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подключите CSS