Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 июля 2008 00:00

"Билайну" подарили Камбоджу

"Билайну" подарили Камбоджу

Российскому холдингу Altimo не удалось "изменить" своей главной "дочке" — "Вымпелкому" (торговая марка "Билайн"): в прошлом году холдинг приобрел лицензию на сотовую связь в Камбодже, которую намеревался реализовывать вместе с вьетнамским Viettel. Однако вьетнамцы предпочли россиянам сотрудничество с тайландцами, в результате чего камбоджийская лицензия отошла к "Вымпелкому". Аналитики отмечают, что выход на рынок Камбоджи обошелся российскому оператору совсем недорого.

Телекоммуникационный оператор "Вымпелком", работающий под торговой маркой "Билайн", приобрел 90% акций офшора Atlas Trade, владеющего камбоджийской компанией Sotelco. Сумма сделки составила $28 млн, "Вымпелком" также заключил опцион на выкуп оставшихся акций у местного партнера. Sotelco владеет лицензией на работу в стандартах GSM 900/1800 в Камбоджи и частотами для беспрооводной передачи данных. По словам вице-президента "Вымпелкома" Николая Прянишникова, за 3−4 года российская компания вложит в развитие своего актива $200 млн, что должно позволить Sotelco подключить 2 млн абонентов. Запуск сети планируется осуществить через 9 месяцев.

Продавцом выступил российский телекоммуникационный холдинг Altimo, владеющим 44% голосующих акций "Вымпелкома" и купивший Sotelco в августе прошлого года. По информации, которую тогда сообщали источники в Altimo, холдинг намеревался использовать Sotelco для выхода на соседний рынок Вьетнама. Там Altimo присматривался к сотовому оператору Viettel и достиг соглашения об участии в его приватизации. Viettel также имеет сотовую лицензию в Камбоджи, а одним из пунктов соглашения с Altimo было совместное осовение данного рынка.

Однако первоначальная "задумка" Altimo не сработала: месяц назад стало известно, что Viettel в качестве партнера для освоения Камбоджи выбрал компанию Chunghwa Telecom из Тайланда, с которой было создано совместное предприятие. Поскольку Altimo является инвестиционным холдингом и сам строительством сотовых сетей не занимается, другого пути, кроме продажи "Вымпелкому", не оставалось. К тому же "Вымпелком" буквально две недели назад закрыл сделку по созданию во Вьетнаме сотового оператора Gtel Mobile, что позволило российскому сотовому оператору начать создавать свой кластер в странах Юго-Восточной Азии.

Население Камбоджи составляет 14 млн человек, уровень проникновения услуг мобильной связи — всего 17%. Однако, несмотря  на большие перспективы, на камбоджийском сотовом рынке довольно тесно. В стандарте GSM здесь работают пять сотовых операторов: CamGSM (лидер рынка с 70% долей, принадлежит шведской Millicom International Cellular), Camshin, Cadcomms, Telecom Malasiya International Cambodia и Appliphone (принадлежит казахстанскому холдингу Visor Capital, сеть оператора построена лишь недавно и пока обслуживает только 20 тыс абонентов). Как уже говорилось, GSM-лицензией в Камбодже владеет и вьетнамский Viettel, а CamGSM, Camshin и Cadcomms владеют еще и лицензиями на сотовую связи третьего поколения в стандарте UMTS. Лицензия на сотовую связь в стандарте CDMA-800 есть у компании Az.com, а на фиксированную сотовую связь в стандарте CDMA-450  — у Camshin.

Тем не менее, аналитики одобряет совершенное российским оператором приобретение. "У "Вымпелкома" нет иного пути, чтобы продолжать показывать бурный рост, — отмечает управляющий партнер ACM-Consulting Михаил Алексеев. — Рынки стран СНГ, на которых он сейчас работает, близки к насыщению, при этом надеется на массовый бум новых услуг на базе мобильного интернета не приходится. С учетом того, что, например, в Иране третья сотовая лицензия обойдется минимум в несколько сотен миллионов долларов, а "Вымпелком" за лицензию в Камбодже заплатил всего $28 млн, совершенная сделка представляется очень выгодной". "В сложившейся ситуации любая покупка на неосвоенном сотовом рынке является выгодной, — соглашается эксперт CNews Analytics Александр Морошкин. — При этом не имеет значения, сколько сейчас в этой стране работает сотовых операторов, важно, кто сколько вложит в развитие своих сетей. И у "Вымпелкома" есть все ресурсы для этого, в отличие от местных игроков".

Игорь Королев

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS