Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки24 июля 2008 00:00

Tele2 заработала на России

Tele2 заработала на России

Выручка Tele2 в России в первом полугодии выросла на 46%, до 516 млн долл. При этом компания снизила инвестиции в строительство сети, получая доходы уже от освоенных регионов. Для укрепления своих позиций компании придется не только строить собственные сети, но и покупать других операторов, считают аналитики.

Выручка сотового оператора Tele2 в России в первом полугодии 2008 года выросла на 46%, до 516 млн долл. Рост компании во многом связан с неплохим результатом второго квартала. Во втором квартале 2008 года рентабельность Tele2 по EBITDA выросла на 3 процентных пункта, до 36%. Абонентская база оператора на конец июня составила 9,5 млн человек, что на 29% превышает число клиентов годом ранее.

В Tele2 считают Россию важным источником роста. Выручка Tele2 в мире увеличилась всего на 7,5%, до 3,32 млрд долл. При этом по итогам полугодия компания получила прибыль в размере 135,2 млн долл. против 10,3 млн долл. убытков годом ранее. «Основной вклад в прибыль внесло российское подразделение», — сообщил PR-менеджер «Tele2 Россия» Сергей Андрияшкин. Большинство рынков Западной Европы, на которых преимущественно работает оператор, фактически исчерпали возможности роста. В апреле Tele2 заявила, что готова вложить в Россию 220 млн долл. в течение двух лет. Сейчас сеть компании охватывает 17 регионов, а через два года планируется удвоить покрытие. Однако по итогам первого полугодия капитальные затраты Tele2 снизились на 46%, до 97,5 млн долл.

«Снижение капзатрат Tele2 в России, возможно, связано с тем, что оператор стал менее интенсивно строить сети», — предположила аналитик iKS-Consulting Юлия Федорова. Несмотря на это, российский дивизион остается самым быстрорастущим у Tele2, отметил исполнительный директор Direct Info Алексей Кондрашов. Дальнейшее развитие оператора в России зависит от того, насколько успешно он построит здесь сети, считает аналитик. «Особенно учитывая, как мало осталось региональных операторов, которых они могли бы купить», — пояснил эксперт. Аналитик MForum Дмитрий Деев также полагает, что кроме СМАРТС интересных сотовых активов для поглощения в России почти не осталось. «Но поскольку у Tele2 есть лицензии на ограниченное число российских регионов, им придется одновременно и строить собственные сети, и покупать других операторов», — отметил он.

По оценкам г-на Деева, кроме СМАРТС в России есть еще четыре оператора с числом абонентов свыше 1 млн, которые могут быть интересны Tele2. Два из них: «Мотив» — в Екатеринбурге и Новая телефонная компания — в Приморской области. По словам г-жи Федоровой, ресурсов на поглощения у Tele2 должно хватить, однако региональные операторы относятся к предложениям о покупке без особого энтузиазма. Аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов не исключает, что в будущем Tele2 может купить мобильных операторов, входящих сейчас в «Связьинвест». Напомним, что ранее «Связьинвест» рассматривал возможность продать сотовые активы принадлежащих ему МРК.

«Сотовый рынок уже давно поделен, тем не менее возможности отбирать долю у операторов «большой тройки» у Tele2 есть», — отметила Юлия Федорова. По ее словам, для отбора абонентов у конкурентов Tele2, как и сегодня, будет действовать с помощью демпинговой ценовой политики.

МИХАИЛ БЕЛЯНИН

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS