Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки15 августа 2008 00:00

«Связьинвест» сдает межгород

«Связьинвест» сдает межгород

 «Северо-Западный Телеком» (СЗТ) намерен ввести режим выбора оператора дальней связи при каждом звонке (hot-choice). Ранее ни одна из «дочек» «Связьинвеста» не предлагала такую услугу, что фактически означало, что на большей части территории страны либерализация рынка дальней связи оставалась простой формальностью. После ввода hot-choice по всей России «Ростелеком» окончательно утратит монопольное положение, а рынок распределится поровну между всеми участниками, считают аналитики.

СЗТ запустит режим hot-choice с 1 сентября 2008 года, сообщил ComNews. Эту информацию РБК daily подтвердила заместитель генерального директора по корпоративным отношениям компании Элла Томилина. Более подробную информацию оператор предоставить отказался.

До недавнего времени никто из межрегиональных компаний (МРК) «Связьинвеста» не предоставлял абонентам услуги выбора оператора междугородной и международной (МГ/МН) связи при каждом звонке. Согласно постановлению правительства №310, которое утверждает правила оказания услуг местной, внутризоновой и МГ/МН связи, абонент имеет право выбора режима оператора дальней связи в режимах hot-choice или путем заключения договора с компанией (pre-select).

Как поясняет директор департамента внешних коммуникаций «Связьинвеста» Олег Михайлов, другие МРК будут вводить hot-choice «исходя из технических возможностей». Конкретные сроки запуска проекта он называть не стал. В «Ростелекоме» тему запуска hot-choice обсуждать отказались.

Сейчас услуга выбора оператора дальней связи при каждом звонке доступна в Москве, Татарии, Якутии, Башкирии, Пскове и Костроме. Пока кроме «Ростелекома» услуги МГ/МН связи для конечных пользователей активно продвигает лишь «Межрегиональный Транзиттелеком» (МТТ). Сейчас компания оценивает свою долю рынка в 8%. Весь рынок в МТТ оценивают в 3 млрд долл. в год, оценки различных аналитических компаний колеблются от 2,5 млрд до 3 млрд долл. При этом в тех регионах, где введен hot-choice, доля МТТ превысила 20%, подчеркивает директор по связям с общественностью Кирилл Ладыгин. На такую же долю после ввода hot-choice компания рассчитывает и в Северо-Западном регионе. «Транстелеком» также рассчитывает выйти на рынок дальней связи для частных пользователей, но пока обкатывает услугу в пилотных регионах.

Аналитик J’son & Partners Андрей Щека считает, что повсеместный запуск hot-choice приведет к размыванию доли «Ростелекома». «По большому счету ни у кого из операторов нет серьезных конкурентных преимуществ. Поэтому после того как все МРК введут hot-choice, в отдельных регионах рынок будет размыт по всем участникам в примерно равных долях», — пояснил аналитик. Правда, «Ростелеком» сохранит лидерство по России в целом, так как другие игроки вряд ли успеют развернуть услуги на всей территории страны, заключил аналитик. По данным J’son & Partners, на рынке дальней связи (включая транзит трафика и услуги корпоративным клиентам) по состоянию на апрель этого года «Ростелеком» занимал 53%, на долю Golden Telecom приходилось 23%, на долю МТТ — 10%.

По мнению Юрия Брюквина, гендиректора аналитического агентства «Рустелеком», значительная часть междугороднего трафика ушла к сотовым операторам, которые активно развивают это направление, постоянно снижая цены. «Потребитель мигрирует в сотовую связь, и сотовики не отдадут его просто так, — говорит он. — Еще два года назад возможность выбрать оператора дальней связи могла бы привести к изменениям на рынке, но сейчас он сильно сузился из-за конкуренции со стороны сотовых операторов».

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < август 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подключите CSS