Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки18 августа 2008 00:00

У «Яндекса» нашлась рентабельность

У «Яндекса» нашлась рентабельность

В преддверии IPO «Яндекса» «Ведомости» попросили аналитиков посчитать рентабельность компании. У них получилось 54,7−55,8%
 
Яндекс«обнародовал лишь один финансовый параметр по US GAAP за 2007 г. — выручку. По словам представителей компании, этот показатель по сравнению с 2006 г. вырос «примерно вдвое», т. е. мог составить $167 млн. Согласно отчетности ООО «Яндекс» по РСБУ, опубликованной в «СПАРК-Интерфакс», выручка компании в 2007 г. — $172,9 млн (4,4 млрд руб.), чистая прибыль — $64,2 млн (1,6 млрд руб.).

Аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова и аналитик Unicredit Aton Анна Курбатова считают, что применительно к «Яндексу» отчетность по РСБУ можно считать репрезентативной. У компании нет «дочек», генерирующих большие денежные потоки (РСБУ не учитывает показатели дочерних компаний), говорят они.

Поэтому «Ведомости» попросили четырех аналитиков крупных инвестиционных банков подсчитать, какова была рентабельность бизнеса «Яндекса» в 2007 г., руководствуясь показателями по РСБУ.

Исходя из параметров валовой прибыли, коммерческих и управленческих расходов и амортизации EBITDA «Яндекса» — $96,5 млн, считает Курбатова, а рентабельность по EBITDA — 55,8%. С этим расчетом соглашаются Менькова и аналитик «Антанта пиоглобал» Анна Крылова, которая получает итоговую рентабельность также в размере 55,8%.

Аналитик «Велес капитала» Илья Федотов посчитал OIBDA — операционную прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов. OIBDA более корректный показатель, чем EBITDA, поскольку не учитывает «одноразовых» расходов, говорит Федотов. OIBDA «Яндекса», по его расчетам, равна $94,6 млн, а рентабельность по OIBDA — 54,7%.

Расчеты аналитиков, вероятно, близки к тем, которые содержатся в международной отчетности «Яндекса». По словам источника, близкого к одному из банков, участвующих в будущем размещении «Яндекса», во внутренних документах компании указывается рентабельность по EBITDA за 2007 г. в 56%.

Собеседник «Ведомостей» не стал уточнять, направлялись ли эти документы в комиссию по ценным бумагам США (pre-filing), отметив лишь, что у компаний, зарегистрированных за пределами США, такие документы конфиденциальны вплоть до размещения на бирже.

В 2006 г. рентабельность «Яндекса» была 59,4%, т. е. за год упала примерно на 3 п. п. Это может быть связано с ростом числа партнеров, а следовательно, и отчислений, говорит аналитик Альфа-банка Иван Шувалов.

Представитель «Яндекса» отказался от комментариев.

У конкурента «Яндекса» — компании Mail.ru рентабельность выше: 64,5%. Это связано с тем, что у Mail.ru 68% доходов — от продаж банерной рекламы, говорит Шувалов. «Яндекс» же делится с партнерами доходами от контекстной рекламы, которая приносит ему 80% выручки.

Рентабельность по EBITDA у Rambler в 2007 г. — 11%, в I квартале 2008 г. — 18−20%. У Google — 35,9%.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS