Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки20 августа 2008 00:00

AiRUnion вылетает с рынка

AiRUnion вылетает с рынка

На рынке внутренних авиаперевозок не появится новый сильный игрок. Госкорпорация «Ростехнологии», контролирующая альянс AiRUnion, который мог составить конкуренцию «Аэрофлоту» и «Сибири» (S7), признала, что он находится в глубоком кризисе.

Состояние компаний альянса AiRUnion глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов характеризует как безрадостное. «Мы пока не завершили аудит. Это не только финансовый, это общий аудит состояния компаний. Честно говоря, картина безрадостная», – поделился Чемезов. В числе основных проблем значительные задолженности AiRUnion и устаревший воздушный флот.

«Ростехнологии» официально еще не получили в свое распоряжение 51% акций AiRUnion, но уже ясно, что проблемы альянса придется решать госкорпорации. Финансовый аудит выявил совокупную кредиторскую задолженность компании, превышающую $1 млрд, а также ежедневные дополнительные убытки. На прошлой неделе в аэропорту «Емельяново» отказались заправлять самолеты входящей в альянс KrasAir из-за задолженностей по топливу, «Русская нефтяная группа» подала в суд на «Домодедовские авиалинии» по той же причине. Судебные иски предъявил и торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП).

Лишь благодаря заступничеству и гарантиям со стороны «Ростехнологий», иски были отозваны и самолеты продолжили летать.

У компаний AiRUnion проблемы есть и с самолетами. «Мягко говоря, флот нужно менять почти полностью – на 80%», – отметил Чемезов. Для выявления всех проблем в AiRUnion направлены финансист и представитель отрасли. «Мы позитивно оцениваем стремление будущего акционера («Ростехнологии») заняться повышением эффективности бизнеса авиакомпаний альянса AiRUnion», – говорит аналитик ИК «Финам» Владимир Сергеевский. Однако, по мнению аналитика, значительное удорожание авиационного топлива в сочетании с высокой степенью монополизации заправочных комплексов в аэропортах снижает возможности авиакомпаний по эффективному контролю расходов.

Проблемы альянса свидетельствуют о непростом положении всей отрасли. Ожидалось, что AiRUnion поможет сформировать здоровую рыночную среду и станет третьим после «Аэрофлота» и «Сибири» по внутрироссийским перевозкам. «Формируется авиакомпания, сравнимая по объемам перевозок с «Аэрофлотом», для создания конкурентной среды в сфере авиаперевозок», – поясняли «Газете.Ru» в Минэкономразвития после подписания указа о создании объединенной авиакомпании AiRUnion весной 2007 года.

В ближайшей и среднесрочной перспективе подобные планы точно не смогут быть воплощены.

«AiRUnion следует думать сейчас не о завоевании рыночной доли, а о сохранении компании», – считает аналитик «Брокеркредитсервис» Михаил Сайно. По его мнению, амбициозные планы сейчас вторичны, в первую очередь необходимо разработать внятную стратегию развития компании. В частности, определиться, будут ли при обновлении флота использоваться самолеты отечественного производства или по примеру «Сибири» AiRUnion будет обновляться исключительно за счет зарубежных машин.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS