Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки20 августа 2008 00:00

Поиску тесно в сети

Поиску тесно в сети

На рынке российских поисковиков усиливается борьба за выживание. На третье место поднялся поисковик Mail.ru, сместив с пьедестала ветерана российского интернета компанию Rambler. Хотя это лишь результат одного дня, для Rambler он говорит о продолжающемся падении. Уже скоро на рынке останутся лишь два основных игрока, которые и будут бороться за первое место, полагают аналитики.

14 августа поисковик Mail.ru (использует движок Yandex ) стал третьим в российском интернете, обогнав компанию Rambler. По данным Liveinternet.ru, первое место остается за компанией Yandex – 55,9% (число запросов – 9147087), второе прочно удерживает Google – 20,0% (3288634), третье досталось Mail.ru – 10,0% (1647973), а Rambler опустилась на строчку ниже и занимает лишь 4−е место с 9,9% (1617834).

Mail.ru за один день сумела увеличить свою долю на 1%. «Это событие вполне ожидаемое, – заявил коммерческий директор Mail.Ru Алексей Катков «Газете.Ru». – Аудитория Mail.Ru постоянно растет, и посетители, которым понравился один или несколько наших сервисов, постепенно начинают пользоваться и другими проектами, в том числе и поиском». Кроме того, по мнению Каткова, на показатели влияет и продолжающаяся потеря своей доли на рынке поисковиков со стороны Rambler.

В Rambler победу Mail.ru называют лишь краткосрочной и в будущем собираются вернуть утраченные позиции. «Говорить о реальной тенденции можно лишь в том случае, если она проявляется в течение какого-то периода времени, например, в течение недели, – объяснил PR-директор «Рамблер Медиа» Александр Ковалев. – Если же основываться на показателях за несколько часов, то статистические данные существенно искажаются». По его мнению, отдельные проекты в течение дня могут демонстрировать резкий временный рост популярности, особенно если компания намеренно «нагоняет» на них трафик. В Rambler рассказали, что

Mail.ru запустила рекламную кампанию поисковика в своей почте, заинтересовав тем самым своих пользователей.

Захотят ли они в дальнейшем использовать поисковик, пока неясно. Кроме того, с помощью информационных блоков на внутренних проектах сайта Mail.ru смогла сгенерировать основную часть запросов на тему войны между Грузией и Россией.

Rambler Media – холдинг, в состав которого входят поисковый портал rambler.ru, новостной сайт Lenta.ru, специализированные web-ресурсы Doktor.ru, Mama.ru, Ferra.ru, Price.ru, Domoteka.ru и Tyndex.ru,

В Mail.ru заявили, что собираются и в дальнейшем бороться за 3−е место. «Популярность поисковика на Mail.ru объясняется огромной аудиторией сайта вообще, – объяснил «Газете.Ru» Леонид Делицин из «Финама». По его данным, сегодня, как и раньше, на поисковик приходится около 10% обращений от всего портала. «Данный показатель не меняется, а вот аудитория растет быстро, что и обеспечивает популярность поисковика как одного из сервисов сайта», – объясняет аналитик. Rambler же продолжает терять свои позиции, причем причины такого падения не совсем понятны, полагает Игорь Ашманов из «Ашманов и Партнеры».

Вообще же, после заключения соглашения между Rambler и Google о продаже американской компании 100% акций компании «Бегун», занимающейся размещением контекстной рекламы в интернете, и договоренности о том, что Google поделится с Rambler своими поисковыми технологиями

на российском рынке поисковиков осталось два основных игрока – Yandex и Google. Остальные поисковики, такие как Yahoo и MSN, несмотря на русификацию интерфейсов, не смогли завоевать любовь российских пользователей.

«Уже скоро долю рынка, которую занимает Rambler, можно будет смело прибавлять к Google», – считает Анна Лепетухина из «Тройки Диалог». Впрочем, доля Yandex + Mail.ru больше, чем Google + Rambler.

Несмотря на жесткую конкуренцию, в ближайшее время американский поисковик не сможет обогнать Yandex, но в долгосрочной перспективе лидер может и смениться, считают эксперты. «На популярность поисковика больше влияет не качество поиска, а грамотная маркетинговая кампания, – объяснил Ашманов. – Лидирующее место достанется тому, кто будет более грамотно привлекать новых пользователей». Конечно, Google может пойти и на крайние меры и купить полностью Rambler (по оценке «Финама», стоимость компании составляет около $420 млн), заполучив тем самым значительную долю рынка, но, скорее всего, компания будет придерживаться стандартной позиции вытеснения, полагает Делицин.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS