Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 августа 2008 00:00

Российский бизнес оценят свои

Российский бизнес оценят свои

Минфин России рассматривает возможность аккредитации национальных рейтинговых агентств, что должно повысить доверие к ним со стороны банков-кредиторов. А благодаря низкой стоимости российских рейтингов заказывать их с целью получения финансирования смогут даже небольшие компании. К тому же эксперты предполагают, что развитие национального рынка рейтингования будет способствовать снижению цен на услуги международных агентств.

Как рассказал "Ъ" директор департамента финансовой политики Минфина России Алексей Саватюгин, ведомство готовится разработать критерии аккредитации национальных рейтинговых агентств. "Мы будем смотреть на независимость агентства, опыт работы и критерии присвоения рейтинговых оценок",— добавил господин Саватюгин, пояснив, что наличие аккредитации существенно повысит статус российских рейтинговых агентств.

Конечной целью действий Минфина, по словам Алексея Саватюгина, является расширение возможностей мелких и средних компаний по получению долгового финансирования. Рейтинги международных агентств для небольших компаний обходятся дорого: годовое обслуживание стоит порядка $35−50 тыс. Национальным же рейтингам, которые в разы дешевле ($5−10 тыс. в год), кредиторы и инвесторы не слишком доверяют.

Российский рынок рейтингования пока невелик. На федеральном уровне работают четыре агентства (Национальное рейтинговое агентство, "Эксперт РА", "Русрейтинг" и AK&M), еще около десяти небольших агентств зарегистрированы в регионах. Дополнительную привлекательность российским рейтинговым агентствам в глазах клиентов придает тот факт, что оценки они выставляют на основании российской отчетности. "Международные агентства в своей деятельности ориентируются на МСФО, однако составление такой отчетности потребует от компании дополнительных затрат — порядка $80 тыс., если международная отчетность составляется впервые, и $50−60 тыс., если на регулярной основе",— указывает гендиректор Национального рейтингового агентства Виктор Четвериков.

Банкиры признают, что аккредитация российского рейтингового агентства при Минфине позволит им учитывать российские рейтинги при оценке платежеспособности малых и средних корпоративных заемщиков. "Наличие рейтинговой оценки у небольшого предприятия, безусловно, увеличит его шансы на получение кредита, особенно если государство гарантирует надежность качества рейтингового агентства",— считает директор департамента по работе с госорганами Юниаструмбанка Игорь Апостолов.

Дополнительно развитие национального рынка рейтингования будет способствовать снижению цен на услуги международных агентств, считает гендиректор агентства "Русрейтинг" Ричард Хейнсворт. "В странах, где не работают национальные компании, стоимость услуг ведущих агентств может достигать $200 тыс.",— подтверждает Виктор Четвериков.

Впрочем, массово российские рейтинги вряд ли будут востребованы. "Рейтингование требует раскрытия информации о компании, а большинство компаний малого бизнеса "рисуют" официальную отчетность и вряд ли захотят, чтобы фискальные органы получили доступ к внутренней информации",— указывает начальник управления продаж стандартных кредитных продуктов департамента малого и среднего бизнеса Кредит Европа банка Алексей Доманов.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < октябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS