Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки29 августа 2008 00:00

Тиньков напоил инвестора пивом

Тиньков напоил инвестора пивом

Как стало известно РБК daily, предприниматель Олег Тиньков продал долю в сети пивных ресторанов скандинавскому фонду прямых инвестиций Mint Capital. Сумма сделки составила 10 млн долл. Размер пакета не раскрывается, однако, как утверждает покупатель, он больше блокирующего и меньше контрольного. Учитывая, что сеть не имеет недвижимости и все рестораны работают на условиях аренды, Олегу Тинькову удалось удачно привлечь стратегического инвестора, считают участники рынка. На вырученные средства предприниматель планирует увеличить сеть с 13 до 50 объектов.

Скандинавский фонд Mint Capital создан для прямых инвестиций в акционерный капитал компаний России и стран СНГ с годовым оборотом 10—100 млн долл. Управляет двумя фондами общим объемом 150 млн долл. Портфель обоих фондов включает следующие компании: сеть ресторанов «Тинькофф», UCMS, «Фруже», «Моне», «А-Депт», Verysell, Maratex, «Элекснет», Gameland, ABBYY, «Студия 2В», «Адваком», ParallelGraphics, jNetX.

Сеть частных пивоварен «Тинькофф» основана в 1998 году Олегом Тиньковым. Включает 13 ресторанов в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Самаре, Тольятти, Сочи, Ростове-на-Дону, Уфе, Новосибирске, Казани, Нижнем Новгороде, Алма-Ате. Оборот сети в 2007 году — 40 млн долл.

Как рассказал РБК daily Олег Тиньков, доля его ресторанного бизнеса продана фонду Mint Ca­pital. В фонде эту информацию подтвердили. Точный размер проданного пакета стороны не разглашают, однако в Mint Capital его описали как «больше блокирующего, но меньше контрольного». В фонде говорят, что годовой оборот сети планируется довести примерно до 150 млн долл. и увеличить количество ресторанов «Тинькофф» с 13 до 50 к 2011 году. При этом помимо привычного формата ресторанов площадью от 1 тыс. кв. м будет развиваться и более мелкий формат — площадью 500—600 кв. м. «Нас привлекло в «Тинькофф» то, что это «белый» бизнес, — говорит партнер фонда Mint Capital Глеб Давидюк, — с понятной концепцией и работоспособным узнаваемым брендом».

Информация о том, что Олег Тиньков может продать сеть ресторанов, на рынке впервые появилась в июле 2005 года — сразу после того, как предприниматель продал свою пивоваренную компанию транснациональному холдингу Sun Interbrew (сейчас Inbev) за 167 млн долл. Тогда Тиньков вел переговоры с ресторанным холдингом «Арпиком», но никаких договоренностей достигнуто не было. Впоследствии была продана недвижимость ресторанов «Тинькофф» ПИФу «Коммерче­ская недвижимость», принадлежащему УК «Тройка Диалог». В компании объясняли этот шаг помимо необходимости в средствах на развитие желанием избавиться от непрофильного бизнеса.

По мнению управляющего ресторанной группы «Тритон» Валерия Сивашинского, г-н Тиньков выбрал оптимальный способ получить средства для дальнейшего развития: «При современной стоимости кредитов и учитывая то, что весь бизнес «Тинькофф» находится в аренде, продажа блокирующего пакета за 10 млн долл. — это очень удачная сделка». Всю сеть он оценивает в 30 млн долл. По мнению совладельца ООО «Балтийский экспресс» (управляет сетью пивных ресторанов) Михаила Фейгельмана, приход зарубежных фондов на рынок общепита неудивителен. «Развитие пивных ресторанов сейчас очень перспективное и прибыльное направление», — поясняет он.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS