Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки1 сентября 2008 00:00

«ВымпелКом» не удивил

«ВымпелКом» не удивил

Финансовые результаты «ВымпелКома» во втором квартале 2008 года оказались слабее, чем в предыдущем. Но для рынка это не стало неожиданностью, поскольку оператор впервые полностью консолидировал в свою отчетность результаты Golden Telecom. По мере превращения в «универсального» оператора рентабельность «ВымпелКома» может снизиться еще больше, однако это не встревожит инвесторов и рынок, полагают аналитики.

Выручка «ВымпелКома» во втором квартале выросла на 52,1%, до 2,6 млрд долл., чистая прибыль увеличилась на 30,9%, до 470 млн долл. Рентабельность по OIBDA оператора составила 46,8%. Результаты предыдущего квартала были более впечатляющими: тогда чистая прибыль более чем удвоилась, а рентабельность OIBDA составила 53,4%. Снижение прибыльности в компании объясняют консолидацией в отчетность результатов Golden Telecom, приобретенного в начале 2008 года.

В России выручка сотового бизнеса «ВымпелКома» выросла на 27,5%, до 1,86 млрд долл., чистая прибыль увеличилась на 25,8%, до 448 млн долл. Число абонентов мобильной связи выросло на 5,8%, до 42,5 млн человек. Показатель ARPU поднялся на 11,4%, до 14,7 долл., показатель MOU (количество минут разговора в месяц на одного абонента) составил 220 минут. Рост ARPU в компании объясняют усилением маркетинговой активности. «ВымпелКом» сумел увеличить MOU и ARPU практически на всех рынках присутствия, МТС же этого не удалось», — подчеркнул аналитик ИК «Велес Капитал» Илья Федотов.

«Наша рентабельность будет увеличиваться еще по меньшей мере в течение двух лет, по мере интеграции Golden Telecom», — пообещал генеральный директор «ВымпелКома» Александр Изосимов. Рентабельность «ВымпелКома» может и не вернуться к прежнему уровню, возражает аналитик «Уралсиба» Константин Белов. «Рентабельность может упасть еще больше, если в структуре выручки оператора будет снижаться доля, приходящаяся на сотовый бизнес», — отметил аналитик. По его словам, инвесторы воспримут это нормально. «Рентабельность ШПД-бизнеса традиционно была вдвое ниже сотового», — пояснил он.

Г-н Изосимов подтвердил курс «ВымпелКома» на создание «универсального» оператора, развивающего не только сотовый бизнес. По итогам квартала число ШПД-абонентов «ВымпелКома» составило 604 тыс. человек. Этот сегмент принес компании 29 млн долл. выручки. При этом ARPU с ШПД-абонента составил 16,9 долл. Развивая ШПД, оператор планирует сделать ставку на технологии 3G и FTTP. «FTTP позволяет получать те же скорости, что ADSL, но при этом с меньшей себестоимостью», — отметил исполнительный вице-президент по развитию бизнеса в России «ВымпелКома» Жан-Пьер Вандромм. Активно развивать свою сеть Wi-Fi компания больше не будет, сообщил он. «Число наших абонентов Wi-Fi уже вряд ли вырастет», — признался он.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS