Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки1 сентября 2008 00:00

«Вимм-Билль-Данн» скис на молоке

«Вимм-Билль-Данн» скис на молоке

Полугодовые финансовые показатели крупнейшего российского производителя напитков и молочных продуктов компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) оказались ниже ожиданий аналитиков и инвесторов. В результате вчера в течение нескольких часов на Нью-Йоркской фондовой бирже акции компании упали почти на 7%. Эксперты отмечают, что сокращение рентабельности вызвано высокими ценами на сырое молоко, а валовые продажи снижаются из-за смещения спроса в сторону более дешевой продукции.

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» основано в 1992 году. Компания производит молочную продукцию (основные бренды — «Домик в деревне», NEO, «Чудо» и другие), соки (J7, «Любимый сад», 100% Gold), минеральную воду «Ессентуки» и детское питание «Агуша». В компанию входит 37 производственных предприятий в России, Киргизии, Узбекистане, Грузии и на Украине.

Вчера ВБД сообщал о результатах своей работы за полугодие. Выручка выросла на 30%, до 1,492 млрд долл., EBITDA — на 24,9%, до 183,8 млн долл., чистая прибыль — на 19,4%, до 78,6 млн долл. Валовая рентабельность — 31,5%. Финансовые показатели компании оказались ниже ожиданий рынка, говорят аналитики. Первый квартал был очень слабым и оказал влияние на все полугодие, поясняет аналитик Собинбанка Александр Шелестович.

Как отмечают аналитики, рост выручки компании во втором квартале оказался несколько ниже, чем в первом квартале, но рентабельность при этом выросла за счет снижения закупочных цен на сырое молоко. «Во втором квартале было заметно сокращение темпов продаж в молочном сегменте и соках, а вот сегмент детского питания сохранил динамику продаж на прежнем уровне», — говорит аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. Аналитик ИГ «КапиталЪ» Марина Самохвалова считает, что это «не признак тенденции, а временный фактор, связанный со всеобщим ростом цен на продовольствие».

Предпочтения потребителей смещаются к более дешевым продуктам, и это сказывается на темпах роста выручки, считают эксперты. Если компания перенесет все расходы на конечного потребителя, то отпускная цена поднимется еще больше и выручка снизится гораздо заметнее, считает г-жа Яроцкая. Тем не менее г-н Шелестович отмечает, что компания нацелилась на то, чтобы компенсировать рост цен на сырое молоко и яблочный концентрат снижением административных расходов.

В ходе конференц-колла председатель правления ВБД Тони Майер понизил прогноз выручки и показателя EBITDA компании на 2008 год до 2,9—3,1 млрд долл. и 370—395 млн долл., соответственно. Ранее менеджмент компании прогнозировал выручку по итогам 2008 года в пределах 3—3,2 млрд долл., а EBITDA — 410—430 млн долл. Это дало возможность инвесторам сыграть на понижение по акциям ВБД, отмечает г-н Шелестович. В ходе первых часов торгов на Нью-Йоркской бирже ценные бумаги компании снизились почти на 7%, до 70,04 долл. за ADR. Капитализация составила 3,08 млрд долл.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS