Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки2 сентября 2008 00:00

"Калина" переборщила с рекламой

"Калина" переборщила с рекламой

Производитель парфюмерно-косметической продукции концерн "Калина" за первое полугодие 2008 года уменьшил чистую прибыль на 2,2% до $13,5 млн. Весь год бумаги концерна показывают постоянное падение.

"Сильный рост административных, маркетинговых и дистрибуционных издержек, компания увеличивает расходы на рекламу и продвижение своей продукции, привел к падению рентабельности по EBITDA, а с учетом роста долговой нагрузки в полтора раза — к падению чистой прибыли", — считает аналитик Собинбанка Александр Шелестович.

Выручка и валовая прибыль компании за отчетный период достигли $228,2 млн и $119,3 млн. Рост выручки и валовой прибыли по сравнению с аналогичным периодом 2007 года составил 21,42% и 30,9% соответственно. Издежки составили 17% от продаж.

Начиная с 2007 года, концерн реализует новую стратегию продвижения своих брендов, — так называемую, модель "A-brand", основной идеей которой является обеспечение роста продаж за счет концентрации на высокомаржинальных продуктах, поддерживаемых значительным объемом инвестиций в рекламу и места на полках в рознице.

В течение первого полугодия 2008 года компания вывела на рынок более 180 новинок брендовой продукции. В результате этих усилий продажи компании в первом полугодии выросли почти на 21,4%, а валовая прибыль более чем на 30% по сравнению с первым полугодием 2007 года. Валовая рентабельность выросла до 52,3%.

"Результаты деятельности "Калины" мы в целом оцениваем как нейтральные, однако ожидаем, что по итогам 2008 года концерн покажет заметный рост выручки примерно на 30%, поддерживаемый новой маркетинговой стратегией и завершнием интеграции Dr.Scheller Cosmetics AG", — говорит аналитик "Алемара" Екатерина Стручкова.

"Безусловно, на продвижение и перезапуск новых брендов "Калина" инвестирует много денег, что отрицателньо сказывается на ее рентабельности. По итогам года мы ожидаем падения валовой маржи и маржи по чистой прибыли. Тем не менее, в 2009 году, возможно, концерну удастся наверстать маржу, повысив цены на свою продукцию, а также запустив на рынок более дорогие товары", — заметила она.

На рынке обращаются 0,4% акций компании. Бумаги "Калины" на ММВБ чувствуют себя не очень комфортно. В начале прошлого сентября одна акция стоила 950 рублей, к ноябрю бумага достигла своего максимума в почти 1100 рублей, а потом началось падение, которое не кончается до сих пор. В конце января этого года бумага достигла почти 700 рублей, а сейчас торгуется на уровне 600 рублей.

Между тем, в мае этого года аналитики "Тройка Диалог" советовали "Покупать" акции с целевой ценой в 1102 рубля.

Концерн "Калина" является одним из лидеров на российском парфюмерно-косметическом рынке. Ведущими брендами компании являются "Черный жемчуг", "Чистая линия", "MIA", "Manhattan Clearface" и "Apotheker Scheller" в средствах по уходу за кожей, "32" и "Лесной бальзам" в средствах по уходу за полостью рта, "Черный Жемчуг", "MIA" и "Manhattan" в декоративной косметике. В состав концерна входят головное предприятие в Екатеринбурге, дочерние предприятия "Паллада-Украина", "Главсказка Интернешнл", "Dr. Scheller Beauty Center", Kalina Overseas Holding B.V. (Нидерланды) и Kalina International SA (Швейцария). Концерн владеет пакетом акций немецкого производителя косметики Dr.Scheller Cosmetics AG.
           

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS