Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки3 сентября 2008 00:00

Амбиции «ВымпелКома»

Амбиции «ВымпелКома»

«ВымпелКом» пообещал до конца года развернуть сети третьего поколения в 40 городах России. Это почти вдвое больше, чем планируют конкуренты компании. Сейчас сети 3G «ВымпелКома» запущены в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Челябинске. Отраслевые эксперты считают, что планы оператора излишне амбициозны — логичнее было бы вывести новую услугу на рынок городов-миллионников и проанализировать спрос, а потом идти в более мелкие города.

Вчера «ВымпелКом» объявил о запуске в коммерческую эксплуатацию сети сотовой связи третьего поколения в четырех городах: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Челябинске. Как отметила директор департамента по развитию нового бизнеса ОАО «ВымпелКом» Диана Самошкина, при строительстве сети оператор ориентируется на обеспечение покрытия внутри помещений. Продукт ориентирован не столько на пользователей мобильных телефонов, сколько на домашних пользователей беспроводного широкополосного доступа. До конца 2008 года сети 3G «Билайн» по­явятся примерно в 40 городах, говорится в сообщении компании.

«МегаФон» планирует к концу года оказывать услуги связи третьего поколения в 25 регионах России. В этом году «МегаФон» планирует инвестировать в развитие 3G−сетей в России до 250 млн долл. Этого хватит на установку тысячи базовых станций. А в ближайшие три года в развитие сегмента 3G планируется вложить 1 млрд долл. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая говорит, что оператор до конца года планирует вывести новую услугу минимум в 14 городах. «3G−сеть МТС запущена в Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Уже до конца этого года мы планируем запустить такие сети еще в девяти городах России, в следующий год мы расширим географию присут­ствия 3G еще на территории от 24 до 27 городов. А в 2010 году МТС будет предоставлять услуги связи третьего поколения более чем в 80 городах России», — добавила г-жа Осадчая. В ближайшие четыре года МТС планирует инвестировать в сети третьего поколения 38 млрд руб. По прогнозам МТС, рынок мобильной передачи данных в России к 2012 году вырастет до 4,8 млрд долл.

Аналитик ИК «Велес Капитал» Илья Федотов говорит, что «Вым­пелКом», возможно, слишком торопится: «Это очень амбициозный план — выход на рынок в 40 городах означает, что «ВымпелКом» будет строить сети 3G не только в городах-миллионниках, но и в более мелких населенных пунктах. При этом нет четкой уверенности, что там эта услуга будет востребована». По его мнению, логичнее было бы сначала охватить сетью самые крупные города — проанализировать структуру спроса, а потом принимать решение о дальнейших инвестициях. «В целом, если исходить из европейского опыта, целевая аудитория услуг широкополосного беспроводного доступа — где-то 30% от общей абонентской базы оператора», — отметил г-н Федотов.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин сомневается, что услуги сетей 3G будут широко востребованы: «Сейчас основные потребители таких сервисов — корпоративные абоненты, которые составляют не более 3% абонентской базы операторов. В целом я считаю, что в перспективе нескольких лет операторам не стоит рассчитывать, что количество абонентов сетей третьего поколения сильно превысит 1% от общей абонентской базы. Что касается массового сегмента, здесь услуги беспроводного широкополосного доступа не будут пользоваться популярностью, пока операторы не накопят достаточного количества качественного и востребованного контента, который передавался бы по сетям 3G».

| Печать | В закладки
<< < январь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS