Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки3 сентября 2008 00:00

Vivendi потеряла 15,8% прибыли

Vivendi потеряла 15,8% прибыли

Чистая прибыль французской медиакомпании Vivendi SA в первом полугодии 2008 года снизилась на 15,8% и составила 1,817 млрд евро по сравнению с 2,158 млрд евро, полученными за аналогичный период годом ранее. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные накануне в финансовом отчете компании. По мнению аналитиков, снижение прибыли связано с экономическим кризисом в Европе, а также с деятельностью Universal Music Group, которая перенесла несколько ожидаемых релизов на второе полугодие этого года.

Компании Vivendi принадлежит крупнейшая в мире музыкальная компания — Universal Music Group, а также производитель игр Vivendi Games. Компания также является мажоритарным акционером второго по величине во Франции мобильного оператора SFR, сотового оператора Maroc Telecom и сети кабельного телевидения Canal+.

Выручка за отчетное полугодие увеличилась на 10,2% и составила 11,268 млрд евро против 10,223 млрд евро в январе—июне 2007 года. Прибыль компании до налогообложения (EBIT) по итогам первого полугодия 2008 года достигла 2,362 млрд евро и оказалась на 3,4% ниже аналогичного показателя 2007 года, достигшего отметки в 2,445 млрд евро. Руководитель отдела анализа мировых рынков инвестиционной компании «Финам» Михаил Аристакесян считает, что для Vivendi Европа является основным рынком. «Экономический кризис, который заметно затронул ЕС, привел к корректировке рекламных бюджетов, в то время как медийные компании не смогли существенно сократить свои затраты. Как результат — происходит снижение чистой прибыли, — считает эксперт. — Впрочем, основные проблемы компании связаны с Universal Music Group, которая продемонстрировала слабые экономические показатели». Г-н Аристакесян полагает, что компания страдает от политики мейджоров, ориентация которых на высокие цены привела к слабой динамике в условиях, когда население развитых стран стало больше внимания обращать на контроль за своими затратами. «Однако стоит отметить, что финансовые показатели Vivendi оказались лучше прогнозов аналитиков — компания во многом смогла адаптироваться к непростым рыночным условиям, что подтверждается хорошей выручкой от Canal+», — говорит он.

Генеральный директор Universal Music Russia Дмитрий Коннов сообщил, что российский офис компании выполнил годовой план, который был утвержден в прошлом году: «Мы, как большая международная компания, не можем оказаться вне мирового тренда, когда основной наш пользователь — молодежная аудитория — переключается с покупки альбомов на покупку треков». Как отмечает г-н Коннов, технология потребления изменилась. Кроме того, по его мнению, цифры падения продаж не такие критичные и связаны с объективными показателями. «Первый — падение курса доллара. Определенное количество музыки производится в Северной Америке, а отчет компании Vivendi публикуется в евро, в этой связи все американские доходы существенно уменьшаются, — отмечает он. — Вторая причина в том, что большое количество релизов, запланированных на первое полугодие, были перенесены на вторую половину года. Можно привести множество примеров: это альбом группы Metallica, альбом певицы Милен Фармер. А релизы альбомов — это то, на чем зарабатывается львиная доля прибыли компании. Я думаю, что возникшие проблемы будут компенсированы ударными третьим и четвертым кварталами года».

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS