Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки8 сентября 2008 00:00

Adidas обыграла Nike

Adidas обыграла Nike

Adidas стала техническим спонсором РФС, а значит, и сборной России по футболу. Об этом будет объявлено в понедельник, говорится в совместном сообщении. До тех пор они отказываются официально комментировать детали сделки. Однако сотрудник РФС на условиях анонимности рассказал «Ведомостям», что стоимость контракта составляет $100 млн — как минимум в 10 раз больше того, что платил предыдущий партнер РФС, Nike. Кроме того, Adidas предоставит спортивную форму игрокам сборной и будет отчислять РФС 5% от продаж футболок Adidas с символикой главной команды страны, утверждает собеседник «Ведомостей». Андрей Малосолов, пресс-атташе РФС, не стал комментировать сумму контракта, но сообщил, что она «одна из крупнейших» для РФС. Ранее компания «Росгосстрах» заявляла, что в качестве спонсора чемпионата России заплатит РФС $50 млн за пять лет, а X5 Retail Group статус спонсора союза обойдется в $14 млн.

По данным собеседника «Ведомостей» в РФС, Nike была готова увеличить сумму контракта, но не смогла предложить больше, чем конкурент: «Nike недовольна, что не смогла продлить соглашение о сотрудничестве, и, возможно, предъявит союзу официальные претензии».

Сотрудник российского представительства Nike подтвердил, что срок контракта истек 1 сентября, и пообещал официальную позицию высказать сегодня. «Потеря такого контракта — серьезный удар по Nike, ведь в России нет более эффективного спортивного рекламного носителя, чем футбольная сборная», — считает директор по спорту агентства Brand Action Group Максим Белицкий. Как подтвердил последний чемпионат Европы, ее успехами интересуются не только болельщики, но и рядовые россияне, напоминает он. Возможно, спонсорское соглашение Nike и РФС cодержало пункт, встречающийся во многих подобных контрактах, — о преимущественном праве существующего спонсора на продление сотрудничества, предполагает Белицкий. Такое положение дает возможность оспорить расторжение контракта или требовать неустойки. Прецеденты были, говорит эксперт. Например, FIFA в 2006 г. заплатила $90 млн Mastercard в качестве неустойки за разрыв партнерского соглашения и выбор в качестве спонсора компании Visa.

Adidas и Nike давно соперничают на футбольном поле. На последнем чемпионате мира в 2006 г. Nike спонсировала восемь сборных (Австралия, Бразилия, Хорватия, Голландия, Южная Корея, Мексика, Португалия, США), а Adidas — шесть (Аргентина, Франция, Германия, Испания, Япония и Тринидад). Их обоих опережала Puma, экипировавшая 12 команд. В конце 2007 г. Nike стала спонсором сборной Франции и попыталась «отобрать» у Adidas германскую сборную. Но Немецкая футбольная ассоциация (DFB) не смогла заключить контракт с американской компанией: арбитражный суд рекомендовал DFB продлить соглашение с Adidas.

| Печать | В закладки
<< < январь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS