Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки9 сентября 2008 00:00

Интернет отключили от розетки

Интернет отключили от розетки

Интернет-провайдер «Электро-ком», работающий под брендом «Спарк», продал московскую часть бизнеса столичному оператору «2Ком». Об этом «Ведомостям» рассказал абонент «Электро-ком», получивший эту информацию, по собственным словам, в службе техподдержки. Ее подтвердил Вадим Узберг, директор по инвестициям одного из инвесторов «Электро-ком» — инвестфонда Baring Vostok Capital Partners. Рынок широкополосного доступа в интернет (ШПД) в Москве насыщен и очень конкурентен, поэтому «Электро-ком» решил сосредоточиться на развитии в регионах, говорит Узберг. Сумму сделки он не называет, говорит лишь, что она рыночная.

Сделка состоялась, подтвердил представитель пресс-службы «2Ком». По его словам, «2Ком» заплатила «от $150» за каждого абонента плюс стоимость магистральной оптоволоконной сети (ее не называет). Всего у «Электро-ком» в Москве около 7000 абонентов, говорит Узберг, но активных — около 5000, уточняет представитель «2Ком». По его словам, все абоненты «Электро-ком» будут переведены с технологии PLC (Power Line Communications, доступ в интернет через электрическую розетку) на обычный проводной Ethernet. Сеть PLC не обеспечивает скорость доступа более 20 Мбит/с, а в Ethernet скорость достигает 1 Гбит/с (на весь дом).

Проект «Электро-ком» начинался три года назад. Возглавил его бывший замгендиректора «Системы масс-медиа» Николай Репин, а инвестиции составили $50 млн. Уже тогда аналитики сомневались в успехе этого проекта в Москве, где уровень проникновения ШПД уже был высоким, а построить оптоволоконную сеть было на 20% дешевле, чем сеть PLC. Абонентское оборудование для PLC тоже более дорогое, говорит представитель «2Ком».

PLC оказалась не до конца проработанной технологией, в реальности интернет работал далеко не во всех розетках в квартире и не всегда выдерживалась обещанная скорость, говорит гендиректор «Корбины телеком» Александр Малис. Он считает, что «2Ком» заплатил по $300−400 за абонента «Электро-ком», т. е. $2,1−2,8 млн. Весной «Акадо» оценила каждого абонента приобретаемого московского провайдера «Кросснет» в $500, а более ранние сделки «Акадо» по покупке «Миг-телекома» и «Корпорации EXE» эксперты оценивали в $600−625 за абонента.

Средняя цена московского абонента ШПД сейчас не менее $600, уверен аналитик J'son & Partners Кирилл Дебольский. Если «Электро-ком» продал своих дешевле, то, видимо, по причине малой распространенности технологии PLC, ведь по скорости она не уступает, например, самой популярной в столице технологии ADSL, рассуждает эксперт.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS