Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки12 сентября 2008 00:00

Мердок поменял Россию на Францию

Мердок поменял Россию на Францию

Вчера News Corporation и второй по обороту в мире оператор наружной рекламы JC Decaux подписали основные условия сделки (term sheet) по продаже доли медиакорпорации в News Outdoor Group (NOG), сообщила вчера пресс-служба компании News Outdoor. Сегодня об этом будет объявлено сотрудникам News Outdoor, говорит сотрудник пресс-службы. По его словам, о деталях соглашения будет объявлено позже. Но известно, что сделка подразумевает обмен активами: за пакеты в NOG Мердок получит долю в JC Decaux. Представитель News Corporation и JC Decaux отказались комментировать возможную сделку.

В общих чертах о грядущей сделке «Ведомостям» также рассказывали председатель комитета по рекламе правительства Москвы Владимир Макаров и Андрей Березкин, руководитель исследовательской компании «Эспар-аналитик», специализирующейся на рынке наружной рекламы.

News Corp. в 1999 г. вывела на российский рынок компанию NOG, которая, купив в 2000 г. российское рекламное агентство APR-City, cоздала на его базе News Outdoor Russia (NOR), самого успешного игрока на рынке наружной рекламы страны. Помимо российского бизнеса у NOG есть около 10 000 рекламных поверхностей — в основном в странах Азии. При этом российская «дочка», в которой около 80% принадлежит медиаимперии Мердока, а остальное — бывшим владельцам APR-City, обеспечивает 76% выручки NOG.

Примерно год назад News Corp. начала искать стратегического партнера для NOG, рассказывал тогда «Ведомостям» управляющей директор этой группы Максим Ткачев. А несколько недель назад Руперт Мердок заявил о намерении как можно быстрее продать свой российский бизнес из-за опасения лишиться его. В начале недели в NOR приходили сотрудники Следственного комитета при прокуратуре РФ — изымали документы по делу, связанному с нанесением ущерба бюджету Москвы из-за халатности чиновников мэрии. Обыски в московских офисах NOR никак не повлияли на сроки и cумму сделки, заявил вчера «Ведомостям» представитель компании.

JC Decaux проявляет большой интерес к московскому рынку. В 2006 г. она создала СП с чешской компанией Big Board Group, тогда первым по обороту оператором наружной рекламы на Украине и седьмым по числу рекламных поверхностей в России. Сейчас французская компания входит в рабочую группу при правительстве Москвы по организации тендера на установку и обслуживание в столице общественных туалетов — рекламных носителей, рассказал Макаров.

Идею установить в Москве эти конструкции год назад подал мэру Москвы основатель JC Decaux Жан-Франсуа Деко. В случае покупки NOG JC Decaux может сразу занять около 25% российского рекламного рынка, тогда как сейчас News Outdoor занимает менее 20%, говорит Березкин. Покупка российского актива поможет JC Decaux стать крупнейшем оператором рекламы в мире, оставив позади американскую Clear Channel Outdoor с оборотом в $3,28 млрд.

Сотрудник компании, сопровождающей сделку, рассказал «Ведомостям», что сумма ее составит $1,3−1,5 млрд.

JC Decaux оплатит сделку вновь выпущенными акциями, в результате чего News Corp. получит крупную долю во французском операторе наружной рекламы, утверждает собеседник «Ведомостей». Если исходить из нынешней cтоимости акций французской компании, обеспечивающей ей капитализацию в 3,3 млрд евро (по данным Reuters), то возможная доля News Corp. в компании составит до 30%. JC Decaux, в свою очередь, станет владельцем примерно 80% акций NOG. Сотрудник другой компании, участвующей в сделке в Лондоне, подтвердил, что переговоры сторон «находятся в завершающей стадии», хотя сама сделка может состояться только через несколько месяцев. Он оценивает ее «более чем в $1 млрд». По его данным, оплата может производиться не только акциями, но и деньгами.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS