Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки17 сентября 2008 00:00

"Проф-медиа" выходит из бизнеса

"Проф-медиа" выходит из бизнеса

Холдинг "Проф-медиа" намерен избавиться от своего последнего актива, не вписывающегося в развлекательную тематику. Расставшись этим летом с типографским бизнесом, "Проф-медиа" ведет переговоры с финской компанией Talentum Media о продаже ИД B2B Media, выпускающего специализированные журналы "Финансовый директор", "Индустрия рекламы" и владеющего интернет-ресурсом E-xecutive. Бизнес B2B Media эксперты оценивают в $12 млн.

Покупателем входящего в "Проф-медиа" ИД может стать финская Talentum Media, рассказал "Ъ" источник, близкий к B2B Media. Топ-менеджер "Проф-медиа" подтвердил факт переговоров с Talentum Media, подчеркнув, что никакого решения пока не принято. В пресс-службе "Проф-медиа" от комментариев отказались. В Talentum Media вчера не ответили на запрос "Ъ". В России финнам уже принадлежит 40% в компании "Консэко Пресс", оказывающей консультационные услуги и выпускающей литературу по налогам и праву. Talentum намерена упрочить свои позиции в России и не исключает покупку местных игроков, признал гендиректор "Консэко Пресс" Сергей Высоцкий. Два года назад Talentum Media уже интересовалась сайтом Sostav.ru (см. "Ъ" от 15 сентября 2006 года), но сделка не состоялась.

ИД B2B Media создан в 2003 году. Выпускает журналы "Финансовый директор", CFO Russia, "Индустрия рекламы", "Коммерческий директор. Sales & Marketing Management", "HR Менеджмент" и другие. Владеет интернет-ресурсами E-xecutive, AdMarket.ru, HRM.ru. Проводит в год до 60 семинаров, конференций, выставок. Выручку в 2007 году эксперты оценивают в $10−12 млн.

Talentum Media издает в Финляндии и Швеции специализированные книги и журналы, проводит тренинги и семинары, производит телепрограммы. Выручка в 2007 году — €101,2 млн, операционная прибыль — €12,7 млн. Капитализация на вчерашний день — €118,3 млн.

Несмотря на разнообразие продуктовой линейки, у B2B Media сейчас есть только один успешный проект — журнал "Финансовый директор", полагает гендиректор ИД "Актион-медиа" (журнал "Главбух", "Финанс") Сергей Панов. Поэтому покупка ИД потребует, по его мнению, от будущего владельца серьезных инвестиций в реструктуризацию и развитие ИД. Весь бизнес B2B Media он оценивает примерно в один годовой оборот, то есть не более чем в $12 млн. С такой оценкой соглашается Дмитрий Боски, управляющий директор Berkeley Capital (сейчас ищет покупателя на долю ЕББР в ИД "СК Пресс").

Самая крупная сделка на рынке b2b−изданий прошла по более высокому мультипликатору. Летом 2007 года голландская группа Wolters Kluwer приобрела 55% издательского и образовательного подразделений Международного центра финансово-экономического развития (МЦФЭР; журналы "Налоговые споры", "Здоровье школьника", "Новая аптека") с годовой выручкой €41 млн. 100% МЦФЭР голландцы оценили в €80 млн. "Проф-медиа" рассчитывает получить за B2B Media не менее $30 млн, уверяет собеседник "Ъ", близкий к переговорам.

Последовательно избавляться от активов, не вписывающихся в ставшую приоритетной для "Проф-медиа" развлекательную тематику, холдинг начал в прошлом году. В 2007 году он передал группе ЕСН 60% ИД "Комсомольская правда": по признанию гендиректора "Проф-медиа" Рафаэля Акопова, "Комсомолка" привносила в развлекательный сегмент "очень сильный политический акцент". Этим летом холдинг передал, по экспертным оценкам, за $25 млн норвежской группе A-Pressen свой 35−процентный пакет в типографии "Проф-медиа Принт".

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS