Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 сентября 2008 00:00

«Акадо» заняла на развитие

«Акадо» заняла на развитие

Группа компаний «Акадо» зак­лючила соглашение с Райффайзенбанком о предоставлении кредита на сумму 100 млн долл. Деньги планируется направить на развитие в регионах. Инвестиции «Акадо» сможет окупить за три года, считают аналитики.

Вчера «Акадо» объявила о получении кредита от Райффайзенбанка на сумму 100 млн долл. Деньги будут направлены на финансирование дальнейших шагов по реализации региональной стратегии, а также на расширение и модернизацию кабельных сетей в регионах присутствия, заявили в «Акадо». Речь идет о развитии в таких городах, как Санкт-Петербург, Екатеринбург и Минск.

Компании предоставлен стандартный среднесрочный кредит, пояснил президент «Акадо» Виктор Савюк. Условия предоставления кредита компания не раскрывает. По словам г-на Савюка, сейчас сеть компании в России покрывает около 1,2 млн домохозяйств. До конца года этот показатель планируется увеличить на 10%.

Райффайзенбанк считает телекоммуникационный сектор достаточно привлекательным и малорискованным. Кроме того, мы доверяем «Акадо», — заявил начальник управления инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка Никита Патрахин. На фоне ситуации, которая сложилась на рынке, заем смотрится несколько неожиданно, считает аналитик ИГ «КапиталЪ» Андрей Игнатов. «Если соглашение о предоставлении кредита было достигнуто до кризиса, то цифра выглядит вполне нормальной. Если же компания решила взять кредит сейчас, то, скорее всего, ставка по кредиту могла быть сильно завышена. Думаю, в случае с «Акадо» она могла составить от 14—15 % годовых и выше», — заключил аналитик. По мнению г-на Игнатова, Райффайзенбанк знал, на что идет, и в данном случае он ничем не рискует.

Директор по развитию широкополосного доступа компании «ВымпелКом» Александр Малис говорит, что техническое подключение одного дома на сто квартир обходится в среднем от 2,5 тыс. до 4 тыс. долл. При этом маркетинговые затраты на привлечение одного абонента в зависимости от региона могут составить от 20 до 200 долл. Евгений Соломатин из «Коминфо Консалтинг» считает, что в целом привлечение одного абонента в регионах, включая техническое подключение и маркетинг, составляет 150—250 долл. за абонента, в зависимости от наличия готовых сетей и «административных нагрузок». Таким образом, 100 млн долл. холдингу «Акадо» может хватить на подключение от 400 тыс. до 670 тыс. абонентов. По словам аналитика UniCredit Aton Надежды Голубевой, в сложившейся рыночной ситуации кому-то из конкурентов «Акадо» вряд ли удастся привлечь дополнительные инвестиции на развитие. «Я полагаю, что «Акадо» получила согласие на предоставление кредита до обострения ситуации на рынке», — подчеркнула она. По оценкам аналитика iKS-Consulting Елены Крыловой, средний срок окупаемости инвестиций «Акадо» составит три года.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < октябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS