Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 сентября 2008 00:00

Соты «Связьинвеста»

Соты «Связьинвеста»

«Связьинвест» заказал компаниям Roland Berger, McKinsey и инвестбанку UBS разработку долгосрочной стратегии компании. В частности, консалтинговые компании должны предложить варианты развития сотовых активов «Связьинвеста». Одним из возможных вариантов рассматривается вывод всех сотовых активов в отдельные юрлица и создание на их основе четвертого федерального сотового оператора.

«Связьинвест» заказал компаниям Roland Berger, McKinsey и инвестбанку UBS разработку долгосрочной стратегии компании, рассказал заместитель гендиректора «Связьинвеста» Владимир Желонкин. В частности, консалтинговые компании должны предложить варианты развития сотовых активов «Связьинвеста». «Во многих регионах России показатель ARPU в сетях сотовых операторов достиг предельно низкого уровня, дальше можно ожидать активного привлечения сотовыми компаниями абонентов операторов фиксированной связи, в первую очередь МРК, — поясняет г-н Желонкин. — В частности, по этой причине мы приняли решение временно отказаться от идеи продажи сотовых активов и развивать на их базе конвергентные услуги».

В «Связьинвесте» считают целесообразным выделять сотовые активы в отдельные юрлица. Такое уже было сделано с сотовыми активами «Дальсвязи»: весной этого года совет директоров компании одобрил решение выделить сотовые активы Магаданской и Камчатской областей в ЗАО «Сотовая связь северных регионов». По словам Владимира Желонкина, такая же операция может быть проведена с другими сотовыми активами «Связьинвеста». «В будущем эти активы могут быть объединены в одну вертикально интегрированную компанию, и эта компания могла бы обратиться за получением лицензии на представление услуг связи третьего поколения», — добавил он.

По оценкам AC&M Consulting, общее число абонентов МРК на конец первого полугодия — 13,9 млн человек. Это соответствует доле рынка по всей России на уровне чуть более 8%. Доля же МРК по всем регионам, где работают сотовые операторы «Связьинвеста» (Урал, Сибирь, Дальний Восток, Юг, Поволжье), составляет 27%. У «Центртелекома» также есть сотовые активы, но пока участие его в создании интегрированного мобильного оператора не рассматривается.

«При идеальных условиях интеграции такое объединение могло бы быть очень выгодным для «Связьинвеста». МРК могли бы выиграть от слияния: оптимизировать расходы, сделать роуминговые предложения, а также запустить конвергентные услуги вместе с фиксированными операторами «Связьинвеста», —рассуждает аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский. Однако «Связьинвест» медленно принимает и реализует управленческие решения, а столь крупный проект, как интеграция сотовых активов, займет немало времени. «К тому моменту ситуация на рынке может кардинально измениться, и такая интеграция может потерять смысл», — заключил г-н Погребинский.

«Преимущества от интеграции активов неочевидны: сейчас сильная сторона МРК в том, что они быстрее реагируют на изменения ситуации в регионах, чем «большая тройка». С интеграцией МРК потеряют это преимущество», — считает аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов. Логичнее для «Связьинвеста» продавать бесперспективные сотовые активы в ряде регионов, а в остальных продолжать бизнес в качестве гибких игроков, считает аналитик.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < август 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подключите CSS