Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 сентября 2008 00:00

Русский сериал заговорит по-французски

Русский сериал заговорит по-французски

Российский телеконтент начал пользоваться повышенным спросом в Западной Европе. Как стало известно "Ъ", "Первый канал" заключил соглашение об эксклюзивной дистрибуции 50 своих телефильмов с французской компанией KinoVista, а "Россия" продала права на показ фильма "Охота на пиранью" французскому каналу Canal Plus. Доходы каналов от реализации библиотеки росли на 50% ежегодно в течение последних двух лет, правда, на них приходилось всего 3−5% выручки — основные деньги приносила резко дорожавшая телереклама.

Эксклюзивные права на дистрибуцию телефильмов передала французской компании KinoVista дочерняя структура "Первого" компания "Первый канал. Всемирная сеть", рассказал гендиректор KinoVista Шарль Эврар Чехофф. По его словам, речь идет о 50 фильмах, в частности "Турецком гамбите", документальных фильмах "Осетровая война" и лентах о Леониде Брежневе и Евгении Плющенко. Сколько часов продукции приобрела его компания, господин Чехофф не уточнил. "Мы ведем переговоры с рядом французских телеканалов о показе в 2009 году дублированной версии проектов "Первого"",— сказал он. Эту информацию вчера "Ъ" подтвердил источник на "Первом".

"Самостоятельно выйти на западные рынки довольно сложно, и мы решили работать через дистрибуторов",— говорит собеседник "Ъ". По его словам, каждый год "Первый" производит 400−500 часов продукции, в том числе до 100 часов сериалов. Из них за пределы России, включая СНГ, Восточную, Западную Европу и Азию, ежегодно продается 200−300 часов. "Основные продажи идут в СНГ и Восточную Европу, до сих пор в Западную Европу отдавали только отдельные продукты",— пояснил источник, отметив, что в стадии подписания у его компании находится аналогичный соглашению с KinoVista договор с американской компанией Filmax. Ее представители вчера были недоступны для комментариев.

Продвигать свой контент в Западной Европе начал и телеканал "Россия". "В этом году мы завершили крупные соглашения: на рассмотрении Discovery Channel находится более 180 часов наших документальных фильмов, из которых значительный пакет уже принят, а также продали права на показ фильма "Охота на пиранью" французскому каналу Canal Plus и `В круге первом` — шведскому SVT",— утверждает начальник отдела продаж телеканала "Россия" Юлия Матяш. По ее словам, канал продает права на показ сериалов и документалистики за рубеж с 1999 года, но до последнего времени основную часть составляли продажи в СНГ. Представители Canal Plus вчера не смогли ответить на вопрос "Ъ".

Стоимость часа на французском телеканале Canal Plus может составлять от €25−200 тыс. в зависимости от типа и качества контента, оценивает источник, информированный о переговорах "Первого" и KinoVista.

Шарль Эврар Чехофф говорит, что KinoVista заинтересована в российском продукте, так как его качество растет. "Мы уже успешно дистрибутировали фильм "Девятая рота" во Франции и уверены, что также успешным будет "Турецкий гамбит"",— сказал он. "У телеканалов накопилась достаточная библиотека, и появились средства, чтобы технически подготовить свой продукт к международным стандартам",— говорит Юлия Матяш с телеканала "Россия".

Продажа прав на показ телевизионного продукта приносит российским телеканалам 3−5% их выручки, оценивает президент CTC Media Александр Роднянский. Как говорится в материалах собрания акционеров компании CTC Media, компания заработала в 2007 году $9,9 млн на продаже телевизионного продукта на Украину (единственная страна, куда компания продает продукт). При этом годовая выручка CTC Media составила $472 млн. "У Channel4 в Англии и TF1 во Франции на продажу прав на показ продукта приходится 30−40% от общей выручки",— сообщил гендиректор компании "Главкино" Илья Бачурин.

Объем продаж телеконтента российскими каналами быстро растет. Опрошенные "Ъ" топ-менеджеры крупных эфирных каналов говорят, что у их компаний доходы от реализации прав телеканалов за пределами России растут на 50% в год. "Такой рост держится последние два-три года,— говорит топ-менеджер крупного телеканала.— Но доля продаж продукта за рубеж остается на уровне 3−5% из-за быстрого роста доходов от рекламы (в этом году средний рост цен составил 55−60%.— "Ъ")".

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS