Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 сентября 2008 00:00

Партнеры Nokia встанут по местам

Партнеры Nokia встанут по местам

Nokia обсуждает новые принципы работы с дистрибуторами и ритейлерами, рассказали «Ведомостям» менеджеры нескольких крупных розничных сетей. По их словам, в каждом макрорегионе планируется оставить лишь по одному дистрибутору-оптовику. Предпочтение отдано таким компаниям, как VVP Group и «Северен», уточнили двое из собеседников «Ведомостей». Представитель Nokia Виктория Еремина отказалась от комментариев. Связаться с VVP Group не удалось, представитель «Северена» не ответил на звонок.

Еще весной менеджеры Nokia изучали способы упорядочить каналы продажи в России, чтобы получить возможность следить за ценообразованием на телефоны в рознице, вспоминает бывший сотрудник одной из розничных сетей. Представитель компании — конкурента Nokia также объясняет решение финской компании желанием регулировать цены на товар. До сих пор возникала конкуренция между крупными дистрибуторами, такими как VVP, и компаниями, совмещающими оптовые и розничные продажи, вроде Dixis, объясняет он.

У Dixis, по словам ее гендиректора Руслана Филатова, «комфортные отношения с Nokia». Он надеется, что изменения в политике работы с дистрибуторами на них сильно не повлияют.

Для ритейлеров, у которых уже заключены прямые договоры о поставках с Nokia, ситуация действительно не изменится, знают гендиректор «Беталинка» Владимир Анненков и пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. Такие контракты подписали с финской компанией все крупные российские ритейлеры, за исключением лидера этого рынка — «Евросети». Новая политика Nokia может привести к росту цен на трубки Nokia, не исключает председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин.

Изменения могут коснуться и мелких ритейлеров, которые закупают трубки Nokia не напрямую, а через дистрибуторов, продолжает Анненков. Например, «ТС ритейл» пыталась договориться с Nokia о прямых поставках, но была перенаправлена к дистрибуторам, рассказывает близкий к этой сети источник.

Samsung, Motorola и Sony Ericsson поставляют телефоны всем дистрибуторам без ограничений и не планируют менять эту схему, говорят представители их российских офисов. У Samsung «структурированная работа с дистрибуторами — как крупными региональными, так и федеральными», объясняет ее пресс-секретарь Марат Ракаев; компания старается, чтобы все партнеры «придерживались схожей ценовой политики». А Motorola подписывает с каждым дистрибутором контракт сроком на один квартал для работы по всей России, говорит ее PR-менеджер Кирилл Лубнин.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < октябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS