Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки24 сентября 2008 00:00

Война форматов продолжается

Война форматов продолжается

SanDisk Corporation начинает выпуск нового аудионосителя под названием slotMusic. Об этом сообщает The Wall Street Journal. Аудионоситель представляет собой обычную microSD-карту емкостью 1 Гб с записанной на ней музыкой в формате МР3. SlotMusic совместим с операционными системами Windows, Linux и Mac, а также с MP3−плеерами и мобильными телефонами. Как говорится в официальном пресс-релизе, новинка будет содержать композиции ведущих артистов от четырех крупнейших мейджоров — EMI Music, Sony BMG, Universal Music Group и Warner Music Group.

Похоже, война аудионосителей грозит стать продолжением прошлой борьбы между blue-ray и HD-DVD-носителями и следствием тенденции к потере потребительского интереса к CD и DVD. По прогнозу PricewaterhouseCoopers, глобальная прибыль от продаж музыки на подобных носителях снизится в 1,7 раза уже к 2012 году и составит 15 млрд долл. Это вынуждает рекорд-лейблы искать новые способы продвижения музыкального контента.

Глава регионального представительства IFPI по России и СНГ Игорь Пожитков полагает, что slotMusic в первую очередь найдет своего потребителя среди продвинутой молодежи. «Так как мы живем в век цифровых технологий и цифровой доставки музыки, любые новые способы такой ее доставки, конечно, приветствуются, — отмечает он. — Будем надеяться, что slotMusiс тоже займет свое достойное место, хотя навряд ли он в ближайшей перспективе заменит компакт-диски, которые с точки зрения продаж по-прежнему составляют во всем мире порядка 80% поступлений для звукозаписывающих компаний».

Между тем, как сообщили РБК daily в российском представительстве Sony BMG, никакого официального пресс-релиза по поводу прихода нового формата к ним пока не поступало. По мнению представителя компании Дмитрия Вебера, только когда будет продано хотя бы несколько миллионов этих носителей, можно будет судить об их перспективности. «Идея выпускать музыку на флэш-карте не нова, — напоминает он. — Просто это новый формат флэшки, специально заточенный под музыку. Сейчас в принципе сложно ожидать какого-то прорыва физического носителя: хоть на сережку музыку записывай, все равно ее можно будет скачать из Интернета».

Генеральный директор компании CDLand Антон Коссый полагает, что типичный музыкальный альбом, выпущенный в таком формате, по себестоимости будет обходиться примерно в 2—2,5 раза дороже, чем альбом в CD-варианте. «Интересно, каким образом планируется защищать новый формат от пиратст­ва? — замечает он. — Очевидно, по схеме, которую когда-то апробировал iPod Apple, музыку с которого невозможно переписать даже на собственный компьютер. Впрочем, насколько мне известно, еще окончательно не решено, какой формат файлов будет использоваться в новом носителе».

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS