Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 сентября 2008 00:00

«Рамблер» рассказал о своих убытках

«Рамблер» рассказал о своих убытках

Выручка «Рамблера» в I полугодии увеличилась в 2,5 раза, а рентабельность по EBITDA — почти в 6 раз по сравнению с I полугодием 2007 г., тем не менее, компания закончила полугодие с убытками. Самым быстрорастущим подразделением «Рамблера» оказался сервис «Бегун», который в ближайшее время будет продан Google, однако аналитики по-прежнему считают, что избавление от него пойдет компании на пользу.

Компания «Рамблер Медиа», владеющая порталом и поисковой машиной Rambler.ru констатировала рост своей выручки в I полугодии 2008 г. по сравнению с I полугодием прошлого года более чем в 2,5 раза. Выручка составила $51,7 млн против $20,5 млн год назад. Рентабельность по EBITDA достигла 17,3% (год назад было 3%). Об этом компания сообщила в своем сегодняшнем отчете.

Несмотря на улучшение показателей, компании не удалось выбраться из убытков. Согласно отчету убыток после налогообложения составляет $0,5 млн против $6,7 млн прибыли за I полугодие 2007 г.

Резкое ухудшение финансовых показателей не связано с основной деятельностью «Рамблера». Прошлогодний рост результатов объясняется продажей телевизионного бизнеса в январе 2007 г. — та сделка принесла холдингу $7,1 млн.

В объявленную сумму консолидированной выручки вошла и выручка «Бегуна», принадлежащего «Рамблер Медиа» сервиса контекстной рекламы. В июле было объявлено о его предстоящей продаже корпорации Google, и в отчете «Рамблера» «Бегун» сейчас значится как «актив, удерживаемый для продажи».

Как следует из отчета, контекстная реклама — самое быстрорастущее направление «Рамблер Медиа», выручка от него за год выросла в 5,4 раза и составила в I полугодии $23,2 млн. Почти три четверти от нее ($16,3 млн) приходится непосредственно на долю «Бегуна». В консолидированной выручке «Рамблера» «Бегун» занимает 31,5%.

Несмотря на весомую роль «Бегуна» в экономике компании аналитики полагают, что его продажа Google была оправданным решением. «Без «Бегуна» темп роста выручки у компании упадет, но компания реализует актив по высокой цене ($140 млн, из которых половина достанется «Финам», владеющему 49,9% «Бегуна» — CNews). Это поможет ей в условиях кризиса ликвидности осуществлять капвложения в большей степени за свой счет», — замечает аналитик «Атон» Ирина Скворцова.

«В продаже «Бегуна» деньги — не главное», — полагает аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетушина. — «Главное — что «Рамблер» сумел наладить партнерство с Google’ом. За «Бегун» кроме денег он получит от Google часть выручки за контекстную рекламу. А установив поисковый движок Google, «Рамблер», постоянно теряющий долю поискового рынка, будет избавлен от вложений в дорогостоящую поддержку собственного поискового сервиса».

Насколько известно CNews, главная страница «Рамблера» в начале октября получит новый дизайн, а «вскоре после этого, но не сразу» существующий у «Рамблера» собственный движок вертикального поиска будет интегрирован с гугловским движком для поиска традиционного.

Как рассказали CNews в «Рамблере», работы по совмещению поисковых машин будут находиться в стадии технической подготовки, до тех пор, пока сделка по продаже «Бегуна» не получит одобрения ФАС. Ее одобрения в «Рамблере» ожидают «примерно через две недели».

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < декабрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
Подключите CSS