Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 сентября 2008 00:00

Без церемоний

Без церемоний

Результаты исследований телепросмотров крупнейших международных и российских премий показывают, что с каждым годом число телезрителей значительно сокращается. Аналитики связывают происходящее с устаревшим форматом премий.

Состоявшаяся в минувшее воскресенье 60−я церемония вручения теленаграды Emmy стала самой низкорейтинговой за всю историю существования премии, сообщает Thrfeed.com. Трансляцию вручения Emmy-2008 на телеканале ABC смотрели 12,3 млн телезрителей. В 2007 году аудитория Emmy на канале Fox составила 13 млн. Отток аудитории наблюдается и у телетрансляции вручения премии «Оскар». По данным Nielsen Media Research, в 2008 году она привлекла в США на 20% зрителей меньше — всего 32 млн человек. Это рекордно низкий показатель с 1974 года.

Российские телезрители тоже мало интересуются различными церемониями вручения кино- и телевизионных наград. С 2002 года рейтинг просмотров и доля зрительской аудитории у подобных телепрограмм заметно сократились. По данным TNS Россия, церемонию Grammy в 2002 году посмотрело 15,87% зрительской аудитории, а в 2007 году — лишь 9,93%. За вручением ТЭФИ в 2003 году наблюдали 25,67% зрителей, в 2007 году — 7,52%. Ирина Суанова, и.о. руководителя отдела аналитики и консалтинга компании TNS Россия, считает, что падение интереса к церемониям награждения очевидно. «Если в 2002 году трансляцию вручения «Оскара» посмотрели 4,5 млн человек, то в 2008 году этот показатель составил лишь 1,1 млн человек», — говорит она.

О том, что жанр телецеремоний теряет актуальность, говорят и результаты опросов общественного мнения. Согласно данным ВЦИОМ, 62% зрителей вообще не следят за ходом церемонии ТЭФИ, 18% заявили, что узнали о премии только в ходе опроса. Лишь 3% сообщили, что следят за церемонией и могут назвать победителей. С 2005 года количество зрителей, которым премия ТЭФИ неинтересна, выросло с 32% до 57%.

Руководитель отдела медиаизмерений компании «ГфК-Русь» Сергей Давыдов считает, что на успешность подобных телепрограмм прежде всего влияет состав номинантов, претендующих на главные призы. «Замечено, что «Оскар» собирает наибольшую аудиторию в годы выхода дейст­вительно громких блокбастеров. Важно и наличие достойных соперников, интрига. Третий фактор — собственно качество шоу: ведущий, участники и т.д.», — говорит эксперт. Вице-президент OMD MD/PHD Group Илья Герцев считает, что сам формат всевозможных премий, родившийся еще в прошлом веке, порядком устарел и приелся зрителю. Он также добавил, что на российских каналах качественно улучшились кинопоказ и собственное производство программ, которые перетянули на себя зрительское внимание.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS