Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки3 октября 2008 00:00

"Мобильный" бизнес взял курс на запад

"Мобильный" бизнес взял курс на запад

Похоже, кризис спровоцировал взаимный интерес операторов сотовой связи и продавцов. Это значит, что наш рынок начинает перенимать западную модель. Цены на телефоны в результате перестанут быть демократичными.

Вслед за тем, как Александр Мамут приобрел 100% "Евросети", выяснилось, что на крупный, но неконтрольный пакет ритейлера претендует "Вымпелком".  Почти одновременно с этими событиями стало известно, что "Цифроград" готов расстаться с 25−процентным пакетом, предварительно проведя допэмиссию акций. Аналитики считают, что этот пакет в итоге окажется в руках кого-либо из сотовых операторов. Другой ритейлер — Dixis ведет переговоры с "Мегафоном", говорят на рынке.

"Причиной продажи бизнеса "Евросетью" и теоретической готовности к подобному шагу других операторов послужило совпадение сразу нескольких факторов", — говорит Максим Клягин из "Финама". Среди них он называет относительно низкую рентабельность подобного бизнеса и соответственно весьма высокий к настоящему моменту уровень долговой нагрузки. Она во многом вызвана агрессивными темпами физического роста таких сетей на фоне неестабильности финансовых рынков. Все это усложняет дальнейшее развитие бизнеса.

При этом надо учитывать и снижение темпов роста самого рынка из-за его насыщения. Обслуживать долги становится все дороже, а привлекать новые средства, прежде всего заемные,  – все сложнее. "В данном случае один из логичных вариантов – привлечение стратегического инвестора. Кроме того, не стоит забывать, что в ряде случае компаниям были предъявлены существенные налоговые претензии", — добавляет аналитик "Финама".

"Рост бизнеса сотовых операторов уже прошел экстенсивную стадию, когда обороты росли за счет увеличения клиентской базы — она перестала увеличиваться", — говорит аналитик Собинбанка Александр Шелестович. "Сейчас развитие будет идти за счет продвижения новых услуг, а для этого нужна площадка", — говорит он.

"Если крупнейшие операторы сотовой связи пойдут по пути вхождения в розничный бизнес (и, конечно, его дальнейшего развития), то мы скорее всего приблизимся к европейской модели сотового ритейла", — говорит аналитик "Финама" Максим Клягин.

Один из топ-менеджеров "Техносилы" говорит, что в США в свое время это привело к т ому, что симкарты стали "вшивать" в телефон. "Но нам до этого еще далеко", — добавил он

"Для потребителя подобная дружба операторов и ритейлеров ничего значить не будет", — считает представитель "Техносилы". С ним не соглашается аналитик Собинбанка Александр Шелестович. Он полагает, что "если все продадутся, то каждый начнет работать по новым условиям. Цены в сетях перестанут быть такими демократичными. Рентабельность же надо за счет чего-то повышать".

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS