Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки6 октября 2008 00:00

Coca-Cola обвалила Carlsberg

Coca-Cola обвалила Carlsberg

Европейская «дочка» корпорации Coca-Cola — греческая Coca-Cola Hellenic Bottling Company (CHBC) — вчера сообщила в своей отчетности о снижении продаж в России на 4,5% в третьем квартале этого года. По мнению компании, среди причин — инфляция, нестабильность на финансовых рынках и длительная плохая погода в России. Вскоре после публикации отчетности CHBC произошло серьезное падение котировок пивоваренной компании Carlsberg: к концу сессии в Копенгагене они снизились на 11,8%. Как полагают европейские аналитики, инвесторы испугались, что факторы, перечисленные Coca-Cola, могут оказать негативное влияние на валовую прибыль компании Carlsberg, основной бизнес которой приходится на Россию.

Директор по внешним связям российского офиса Coca-Cola Яна Гуськова сообщила РБК daily, что снижение продаж компании в России было отмечено впервые за несколько лет. «Мы считаем, что на снижение продаж в России основное влияние оказала плохая погода, нежели ситуация на финансовых рынках», — отметила г-жа Гуськова.

На это сообщение сразу же отреагировали акции пивоваренной компании Carlsberg: в течение всего дня они падали и на момент закрытия биржи снизились на 11,8%, до 346,5 датской кроны за акцию. По убеждению аналитика Cazanove Мэтью Уэбба, слова которого приводит Reuters, на котировки Carlsberg, у которого 60% EBIT приходятся на Россию, непосредственное влияние оказало сообщение Coca-Cola. Carlsberg является единственным владельцем Baltic Beverages Holding, основного акционера крупнейшего российского производителя пива «Балтика». В России компании принадлежит десять предприятий суммарной мощностью около 40 млн гектолитров в год. По данным агентства «Бизнес Аналитика», в 2007 году доля «Балтики» в стоимостном выражении составляла 37,6%.

В «Балтике» вчера отказались комментировать динамику своих продаж, сославшись на период молчания. «В этом году пивной рынок в минус, конечно, не уйдет, но его прирост будет совсем незначительным», — сказал РБК daily представитель одной из пивоваренных компаний. С этим соглашается аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. При этом она считает, что между рынком пива и безалкогольных напитков не стоит проводить параллели: «В отличие от пива спрос на безалкогольные напитки более чувствителен к влиянию инфляции».

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS