Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки15 октября 2008 00:00

В Европе запахло "Русской"

В Европе запахло "Русской"

Как стало известно "Ъ", ФКП "Союзплодоимпорт" предложило министру сельского хозяйства Алексею Гордееву создать ассоциацию "Русская водка", чтобы добиться для ее членов монопольного права называть "русской" водку, продаваемую в Европе. Если Минсельхоз получит согласие Еврокомиссии признать русскую водку товаром, контролируемым по месту происхождения, давнему оппоненту "Союзплодоимпорта" — SPI Group Юрия Шефлера, возможно, придется перепозиционировать свою Stolichnaya.

О необходимости создания ассоциации стало известно из письма главы федерального казенного предприятия (ФКП) "Союзплодоимпорт" Владимира Логинова министру сельского хозяйства Алексею Гордееву (копия имеется в распоряжении "Ъ"). В письме господин Логинов указывает, что наименование "Русская водка" имеет широкую мировую известность и ассоциируется у иностранного потребителя с "национальным русским алкогольным напитком, обладающим… свойствами, неразрывно связанными с традициями и природными условиями России". Хотя, говорится в письме, "за рубежом в больших объемах реализуется продукция, содержащая… наименование "Русская водка", но при этом произведенная не на территории Российской Федерации". По мнению господина Логинова, такое указание является ложным и вводит потребителей в заблуждение.

Для того чтобы избежать этого в будущем, глава "Союзплодоимпорта" предлагает закрепить географическое наименование на уровне стран ЕС. Это станет возможно в силу действия директивы ЕС N 110/2008, позволяющей предоставлять правовую охрану товарам, контролируемым по месту происхождения, даже для стран, не являющихся членами ЕС. Правда, подать заявку на регистрацию должна группа лиц, для чего Минсельхозу и надо сначала создать организацию, которая могла бы выступить с этой инициативой.

Наименование "Настоящая русская водка" уже является контролируемым на внутреннем российском рынке. Для того чтобы иметь право писать на своей продукции "Русская водка", компания должна получить положительное заключение о соответствии ее продукта критериям русской водки в Минсельхозе (среди таких критериев прозрачность, бесцветность готовой продукции, ее производство в России из выращенного в России сырья), а потом еще соответствующий сертификат в Роспатенте. В базе данных наименований мест происхождения товара Роспатента есть информация о пяти обладателях таких свидетельств, это сам "Союзплодоимпорт", ООО "Кристалл" (входит в ГК "Алкогольные заводы Гросс"), ООО "Русский стандарт водка", ЗАО "Группа предприятий ОСТ" и ОАО "Московский завод "Кристалл"". Совокупно обладатели сертификатов произвели в первом полугодии около 8,5 млн дал водки, или 15% всей водки в России.

Владимир Логинов подтвердил факт отправки письма в Минсельхоз. Принципиальное решение о создании ассоциации "Русская водка", которая займется регистрацией одноименного места происхождения товара в ЕС, будет принято сегодня в Минсельхозе на совещании с участием компаний—обладателей сертификата, рассказали "Ъ" в "Союзплодоимпорте". Врио заместителя директора департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и качества продукции Константин Чернецкий подтвердил информацию о предстоящем совещании. По его словам, сегодня должен быть решен принципиальный вопрос о том, "стоит ли консолидировать силы для отстаивания бренда "Русская водка"". Представители "Московского завода "Кристалл"", "Алкогольных заводов Гросс" и "Русского стандарта" подтвердили, что приглашены на совещание.

С созданием организации "Русская водка" желающих получить одноименный сертификат прибавится, прогнозируют в "Союзплодоимпорте", но критериям Минсельхоза смогут соответствовать не все заводы. Серьезным производителям, по мнению господина Логинова, "волноваться нечего". Зато SPI Group Юрия Шефлера, владеющей правами на бренд Stolichnaya в США и Европе, придется доказать, что ее водка выпускается в России. Миноритарный акционер SPI Group Андрей Скурихин заявил, что "у Stolichnaya нет никаких проблем с определением места происхождения товара, это русская водка". Правда, уточнить место производства и розлива водки отказался.

Согласно данным журнала Impact, в 2007 году в мире (доля стран ЕС не раскрывается) было продано 3 млн 9−литровых ящиков водки Stolichnaya, а водки Smirnoff, также эксплуатирующей русское наследие,— 24,3 млн кейсов. Впрочем, аналитик лондонского офиса Deutsche Bank Джонатан Фелл сомневается, что, даже если SPI Group и Diageo (владелец прав на бренд Smirnoff) будут вынуждены отказаться от использования слов russian vodka на этикетке, их позиции на европейском рынке пострадают.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS