Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки27 октября 2008 00:00

Легендарная киностудия перейдет в частные руки

Легендарная киностудия перейдет в частные руки

Итальянское правительство намерено передать в частную соб­ственность легендарную киностудию «Ченечитта». По мнению государственных чиновников, частные инвестиции не только помогут спасти киностудию от предполагаемого банкротства, но и позволят итальянскому кинематографу развиваться эффективнее. В том, что частная форма собственности предпочтительнее, уверены и немецкие специалисты. В России же считают, что экономическая выгода предприятия не зависит от формы собственности.

Процесс приватизации итальянских киностудий начался еще в 80−х годах прошлого столетия, когда большинство студий оказались близки к разорению. Их передача в частные руки осуществлялась частично. До настоящего времени правительству принадлежало 24% акций самой известной киноплощадки страны. Но программа оптимизации государственного бюджета не предусмотрела расходов на кинопроизводство. Предвыборный слоган последователя премьер-министра Италии Сильвио Берлускони — мэра Рима Джанни Алеманно — гласил: «Алеманно: меньше кино и больше безопасно­сти». Сегодня правительство Италии готово передать принадлежащий ему пакет акций киностудии «Ченечитта» не только локальным инвесторам, но и представителям других стран.

По мнению представителя концерна German Film в странах Восточной Европы Симоны Бауман, передача государственных киностудий в частные руки очень эффективна. «У нас в Германии нет государственных студий — они все либо дочерние компании телеканалов, либо просто частные компании. Частная форма собст­венности киностудий наиболее предпочтительна для развития киноиндустрии», — рассказала она РБК daily. Впрочем, в развитии индустрии немецкого кино, которое сегодня находится на подъеме, сыграла роль и мощная поддержка со стороны государства. По словам Симоны Бауман, в Германии есть региональные кинофонды, которые поддерживают авторское кино и молодых немецких режиссеров. В год выделяется из таких фондов порядка 150 млн евро. А есть национальный кинофонд — из него в кино уходит порядка 110 млн евро в год. Каждый год вводятся определенные льготы для немецкого кинематографа.

Генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров удивлен новостями из Италии: «Не ожидал, что «Ченечитта» перейдет в руки частному инвестору, правительство этой страны всячески держалось за свою киностудию». Но при этом он уверен, что смена собственника не играет решающей роли. «В рыночной экономике гораздо важнее вопрос конкуренции. В ее отсутствие падает качество производства фильмов, повышаются цены. Сегодня каждой киностудии приходится совершенствоваться и предпринимать активные действия, чтобы остаться на плаву. «Мосфильму», к примеру, это очень помогает. В российских условиях жесткой конкуренции мы продолжаем расти и развиваться».

С мнением г-на Шахназарова соглашается и генеральный директор киностудии им. Горького Станислав Ершов. «Я уверен, что нет никакой разницы, государство владеет киностудией или частный инвестор. Главное, чтобы потенциальный хозяин был экономически эффективен», — считает он.

Но, несмотря на лояльное отношение представителей отечественного кинопроизводства к передаче студий в частную собственность, решение российского правитель­ства приватизировать киностудию им. Горького, принятое в апреле этого года, вызвало мощный общественный резонанс. Возможно, это связано с тем, что согласно докладу о состоянии российской киноиндустрии, возможностях и перспек­тивах ее развития до 2015 года рынок российского кинопроизводства перегрет и в ближайшие несколько лет произойдет его стабилизация и сокращение объемов производства. Приватизация может привести к тому, что новые владельцы смогут столкнуться с необходимостью диверсифицировать бизнес.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS