Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки27 октября 2008 00:00

News Outdoor пошла по кругу

News Outdoor пошла по кругу

Дело по иску комитета рекламы правительства Москвы к крупнейшему в России оператору наружной рекламы News Outdoor о взыскании 242,8 млн руб. неуплаченной арендной платы направлено на новое рассмотрение. Ранее суды первой и апелляционной инстанции отказали столичным чиновникам в иске. Теперь в комитете считают, что новое рассмотрение увеличивает их шансы на победу: ведомство может предъявить в суде новые доказательства неисполнения News Outdoor своих обязательств.

Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАС МО) вернул 16 октября на новое рассмотрение дело о взыскании комитетом рекламы правительства Москвы с ООО "Ньюс Аутдор" 242,8 млн руб., рассказал "Ъ" председатель комитета Владимир Макаров. В News Outdoor знают о решении суда, но от комментариев отказываются.

Претензии комитета к оператору связаны с полученными News Outdoor льготами по арендной плате за рекламные конструкции. Распоряжением мэра от 18 января 2001 года 300 рекламных мест были предоставлены Московской ассоциации организаций химического комплекса (Ассохим) на льготных условиях "для рекламно-информационной поддержки предприятий химкомплекса". Ассохим заключил договор на установку и эксплуатацию конструкций с ООО "Ньюс Аутдор" в обмен на размещение социальной рекламы в поддержку столичных химпредприятий. В результате с 2003 по 2007 год ООО "Ньюс Аутдор" платило всего 10% арендной платы за рекламоносители.

В комитете рекламы считают, что компания получила необоснованную выгоду, поскольку реклама предприятий химкомплекса не размещалась, и требуют взыскать сумму недоплаченной арендной платы (около 90% в течение пяти лет) в качестве неосновательного обогащения. В основе требований комитета лежит акт проверки главного управления финансового контроля Москвы (ГУФК), показавшей отсутствие рекламы "химиков" на предоставленных "Ньюс Аутдор" щитах и установившей, что оператор нанес ущерб городскому бюджету в размере 382,651 млн руб. Подав иск к компании на эту сумму, комитет рекламы затем уменьшил сумму требований до 242,8 млн руб., ссылаясь на то, что оператор за отчетный период размещал на конструкциях социальную рекламу.

Представители News Outdoor утверждали в суде, что реклама химпредприятий размещалась, а расчет суммы взыскания ошибочен и не основан на законе. 26 мая арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении иска комитета рекламы, его поддержал и суд апелляционной инстанции.

Владимир Макаров считает, что новое рассмотрение дает его ведомству шансы доказать свою правоту. "Мы благодарны суду за объективность и уверены, что при повторном рассмотрении нам удастся отстоять интересы города",— заявил он "Ъ". Действительно, в ходе первого круга рассмотрения дела комитет не успел представить в суде все имеющиеся в его распоряжении доказательства того, что News Outdoor обманывала город. Так, в ходе первого круга рассмотрения дела не фигурировало письмо директора ООО "Ньюс Аутдор" Татьяны Шмаковой, в котором она признает, что после установки щитов News Outdoor не разместила ни одного рекламно-информационного материала по "химической" тематике. Об этом документе господин Макаров рассказывал "Ъ" в феврале. В письме госпожа Шмакова объясняла свой отказ вернуть городу 382,651 млн руб., утверждая, что не получала от Ассохима и комитета рекламы поручений разместить материалы в рамках программ поддержки химкомплекса.

Юристы считают радость столичного комитета преждевременной. "Дело могло быть возвращено по формальным основаниям: не подписан протокол заседания или нет надлежащего уведомления стороны",— отмечает адвокат Московской областной коллегии адвокатов Денис Узойкин. Он рассказывает, что в судебной практике встречались случаи, когда дело два-три раза возвращалось на новое рассмотрение, но при этом результат рассмотрения оставался прежним.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS