Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки28 октября 2008 00:00

"Евросеть" и Nokia запустили совместную рекламу

"Евросеть" и Nokia запустили совместную рекламу

Крупнейший российский сотовый ритейлер «Евросеть» (более 5000 салонов связи) и мировой лидер по поставкам мобильных аппаратов Nokia запустили совместную рекламу телефона Nokia 6300 Gold.

В частности, рекламный ролик демонстрируется по телевидению. Эта модель Nokia продается в салонах «Евросети» эксклюзивно, сообщил «Ведомостям» председатель совета директоров и бывший совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин (вчера стало известно, что он и его партнер Тимур Артемьев продали 100% компании предпринимателю Александру Мамуту).

Представитель Nokia Виктория Еремина подтвердила: «Евросеть» эксклюзивно продает Nokia 6300 Gold. «Это не единственный случай, когда две компании участвуют в единой рекламной акции, отмечает она; например, Nokia и “Евросеть” проводили в 2008 г. совместные кампании по моделям Nokia 6280 и Nokia 6125».

Последние два года отношения между крупнейшим российским продавцом телефонов и лидером мирового (в том числе российского) рынка сотовых трубок были плохими. В августе 2006 г. Чичваркин разослал сотрудникам «Евросети» письмо, в котором высказал недовольство условиями работы с Nokia: та не отгружает ритейлеру новые модели и не заключает с ним прямого контракта. С тех пор продавцы «Евросети» лишены бонусов за продажу трубок Nokia; эти телефоны стоят на дальних полках и продаются только по требованию покупателей.

С этого года у российского офиса Nokia новое руководство: на смену Алессандро Фиорентино пришел Виктор Сайс. «Теперь мы находимся [с Nokia] в диалоге. Прежние отношения назвать диалогом было нельзя», — говорил Чичваркин «Ведомостям» в июньском интервью.

Пожеланий «Евросети» Nokia так до сих пор и не выполнила, признался Чичваркин вчера, — у ритейлера по-прежнему нет прямого контракта с производителем трубок. Запуск совместной рекламы он назвал разовой акцией и порекомендовал «Ведомостям» поинтересоваться долей Nokia на российском розничном рынке в III квартале 2008 г.

Это порядка 30%, говорит аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев; у ближайшего конкурента, Samsung — 26−27%. Доли Nokia и Samsung за последние пару кварталов сблизились, отчасти — из-за долгого отсутствия у Nokia новинок. Но к концу года финская компания увеличит отрыв от конкурента, уверен Деев.

Еще одна причина сокращения рыночной доли Nokia — смена логистики: во II квартале она стала самостоятельно ввозить товар в Россию и отгружать его партнерам с собственного склада, объяснял ранее ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он связывает запуск совместной рекламы двух компаний с завершением продажи 49,9% «Евросети» «Вымпелкому».

Пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая воздержалась от комментариев.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS