Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки31 октября 2008 00:00

Aegis не заметила кризиса

Aegis не заметила кризиса

Согласно данным предварительного финансового отчета коммуникационной группы Aegis Group за девять месяцев этого года, глобальный финансовый кризис пока не сказался на рекламном холдинге. Рост выручки от текущего бизнеса Aegis Group за три квартала 2008 года составил 7,3%. В отчете также отмечается опережение компаниями Aegis Media и Synovate, входящих в группу, темпов роста рынка. Aegis Media показала органический рост в 8,8%, а Synovate — 4,9%. При этом положительную динамику показал и российский офис, ожидающий к концу года впечатляющий рост в 50%.

Генеральный директор группы Aegis Media Кирилл Матвеев в разговоре с РБК daily, в частности, отметил эффективный и своевременный запуск Isobar в России. «В связи с нестабильной экономической ситуацией очень сложно оценить 2009 год, но и здесь мы надеемся на положительную динамику. Несмотря на кризис, мы планируем достаточно активную экспансию в Россию и СНГ. На мой взгляд, в ближайшее время может произойти укрупнение рынка, что дает возможность найти новые «точки входа» на хороших условиях», — рассказал г-н Матвеев.

Директор по производству агентства New Creative Виктор Голев не склонен ожидать какого-либо заметного укрупнения рынка. При этом он разделяет мнение о том, что развивать новый бизнес нужно именно сегодня: «Иностранные агентства, входящие в десятку мировых лидеров, уже давно присутствуют на российском рынке, в том числе и Aegis Group. И сейчас действительно хороший момент для начала активных действий по развитию своего бизнеса». Г-н Голев полагает, что нивелировать негативное влияние разразившегося кризиса сможет развитие цифровой рекламы: «Увеличение медиапотребления в Интернете — это общемировая тенденция, и развитие данного сектора настолько интенсивно, что спокойно компенсирует влияние кризиса». Однако в ГК Market Group более пессимистичны в своих прогнозах и предложили дождаться следующего года, чтобы говорить о перспективах. Собеседник РБК daily с иронией отметил, что в августе 1998 года многие компании также заявляли о своих крепких позициях, но кризис скосил всех без исключения. СЕО Publicis Groupe Морис Леви ранее заявил Guardian, что видит окончание года для всей рекламной индустрии сложным периодом, а в следующем году будет отмечено заметное падение всех показателей.

Эксперты уверены в том, что кризис просто не успел еще отразиться на отчетности компании и существенные корректировки в бюджетах последуют в следующем году. «Стоит отметить, что на таких компаниях, как Aegis Group, кризис отражается с некоторой отсрочкой, — считает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. — Они имеют долгосрочные контракты на маркетинговые кампании и исследования, бюджеты на которые были выделены еще в докризисные времена». Он также отметил хорошие позиции группы в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке, где снижение потребительской активности и прочие негативные тенденции пока не столь заметны. «Однако сама компания выражает неуверенность в результатах четвертого квартала, а первая половина следующего года может стать наиболее сложным периодом. Другое дело, что у Aegis есть все шансы пережить его без серьезных проблем — она получит дополнительный доход от консолидации доходов новых активов, которые работают на растущих рынках, а низкая долговая нагрузка позволяет не беспокоиться о сложностях с рефинансированием», — полагает г-н Фильченков.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS