Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки1 ноября 2008 00:00

«ВымпелКом» обещал помочь

«ВымпелКом» обещал помочь

С 1 ноября «Евросеть» отменит трехпроцентную комиссию за прием платежей от сотовых абонентов. По мнению отраслевых экспертов, ритейлер решил отменить комиссию в связи со снижением оборота приема платежей, вызванного оттоком пользователей в другие сети. Однако, по словам источников, близких к компании, отмена комиссии напрямую связана со сделкой по покупке «ВымпелКомом» 49,9% акций ритейлера, так как оператор обещал изменить схему комиссионных отчислений «Евросети» с 1 ноября. Вслед за «Евросетью» в «Связном» также планируют отменить комиссию за прием платежей.

«Евросеть» отменит трехпроцентную комиссию за прием платежей от абонентов сотовой связи. Комиссия в размере 3% от суммы платежа была введена в салонах «Евросети» в начале осени этого года. Ввод комиссии был связан с изменением системы комиссионных вознаграждений ритейлерам со стороны «ВымпелКома».

«Ранее ввод комиссии был необходимой мерой, и мы рады, что теперь сможем отказаться от нее», — сообщила пресс-секретарь «Евросети» Наталья Аристова. По ее словам, с 1 ноября будет отменена комиссия как на терминалах, так и в кассах во всех салонах ритейлера. «Мы приветствуем решение «Евросети» — это правильная инициатива по отношению к абонентам. Решение было инициировано не нами — его принял менеджмент «Евросети», — сообщила пресс-секретарь «ВымпелКома» Екатерина Осадчая. По ее словам, никаких изменений в системе комиссионных отчислений ритейлерам «ВымпелКом» не предпринимал. Однако в связи с недавней сделкой по покупке 49,9% «Евро­сети» «ВымпелКом» будет пересматривать эту схему, добавила г-жа Осадчая. В МТС действует дифференцированная ставка вознаграждений: если дилер не взимает комиссию, то ставка повышается, рассказала пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

Однако, по информации старшего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, отмена комиссии «Евросетью» вызвана существенным снижением объемов принимаемых платежей через ритейлера. «Не все игроки пошли на ввод комиссии, поэтому многие абоненты отказались платить через тех ритейлеров, кто взимал дополнительные отчисления, так как в нынешних условиях деньги считают все. Выгода же от ввода комиссии не смогла компенсировать снижение объема принимаемых платежей», — заключил г-н Муртазин. «Евросеть» почувствовала, что идет отток доходов от приема платежей другим ритейлерам, с чем и связана отмена комиссии», — соглашается председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Борис Ким. По его оценкам, отток абонентов у «Евросети» пока не превысил 3%, однако ритейлер решил перестраховаться и не допустить ухудшения ситуации.

«У нас в октябре объем платежей вырос на несколько процентов по сравнению с сентябрем. Мы напрямую это связываем с перераспределением потоков клиентов», — говорит PR-директор «Телефон.ру» Людмила Игнатьева. «Мы фиксируем в среднем 1,1 млн транзакций в день. Когда мы принимали решение о вводе комиссии, мы планировали небольшой отток посетителей. И снижение платежей дей­ствительно наблюдалось последний месяц. Но мы думаем, что это может быть связано как с вводом комиссии, так и с общеэкономическими факторами. В целом они не были критичны для нашей компании», — говорит директор департамента по связям с общественностью «Евро­сети» Татьяна Гуляева.

«С 1 ноября «ВымпелКом» пересмотрит систему комиссионных отчислений с «Евросетью». Это и стало главной причиной отмены комиссии», — утверждает источник, близкий к ритейлеру. Один из участников рынка сотового ритейла также считает, что отмена комиссии «Евросетью» связана с входом в капитал компании «ВымпелКома». «Ранее ритейлер ввел комиссию именно из-за снижения отчислений «ВымпелКомом». Теперь, когда оператор получил долю в ритейлере, они смогли договориться о более выгодной схеме взаиморасчета», — резюмировал источник.

В «Связном» также планируют отменить комиссию, которая у ритейлера составляет 2%, говорит руководитель отдела по связям с общественностью компании Елена Ноготкова. «Отмена комиссии связана с общими тенденциями рынка. Мы падение оборота платежей в нашей сети не наблюдаем», — подчеркнула г-жа Ноготкова.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS