Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки5 ноября 2008 00:00

Sony надеется повторить "магию Apple"

Sony надеется повторить "магию Apple"

 Магическая привлекательность продуктов Apple, таких как iPhone и iPod, не дает покоя компании Sony. Но, даже поручив заниматься инновациями бывшему помощнику Стива Джобса, японский концерн пока никак не может угнаться за своим конкурентом.

Исполнительный директор Sony Говард Стрингер ощетинивается всякий раз, когда слышит вопрос: "Почему японский электронный гигант не в состоянии быть таким же как Apple?" Производитель iPod, iPhone и компьютеров Mac постоянно выводит на рынки «суперклевые» гаджеты, которым очень легко пользоваться. В то же время Sony продает музыкальные плееры, телевизоры и камеры, получающие неоднородные оценки специалистов и не всегда совместимые с другими продуктами концерна.

"У нас очень большая компания, — обычно отвечает Стрингер. — А наши главные конкуренты обычно более сконцентрированы на чем-то". Но даже шеф Sony признает, что если его компания не сможет соперничать с Apple на равных в создании простого софта, которые превращает гаджеты в удобные средства для музыки и видео, то ее ждут проблемы в будущем.

Музыкальный магазин iTunes компании Apple уже давно снабжает владельцев плееров iPod различными композициями, в то время, как Sony только-только начала интегрировать свои продукты подразделений потребительской электроники и приставок PlayStation с принадлежащими компании киностудиями и музыкальными лейблами. Вот почему размер прибыли у продуктов Sony составляет всего 10%, в то время, как дивайсы Apple приносят 30%.

Три года назад Стрингер пригласил к себе Тима Шаффа, главного помощника Стива Джобса, создав специально под Тима должность старшего вице-президента Sony по развитию софта. И хотя Шафф собирался проводить большую часть времени в Калифорнии, он сразу установил постоянный канал связи со Стрингером и регулярно общался с ним напрямую. Роль Тима выросла настолько, что сегодня он также контролирует производственный дизайн, лицензирование, планирование и разработку технологий в Sony.

Совершенно очевидно, что Стрингер делает ставку на привнесение Шаффом в Sony предпринимательской культуры Силиконовой долины. В начале 2005 года Стрингер стал первым в истории японского концерна исполнительным директором не японцем, торжественно пообещав снова превратить Sony в "клевую" компанию.

29 октября этого года "клевая" компания отчиталась в квартальных показателях — чистые поступления упали на 72% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ожидается, что общий годовой доход Sony в 2008 сократится более чем на 50% из-за укрепления йены и спада продаж телевизоров, а также цифровых камер.

Потребительский спрос продолжает сокращаться, так что задача Sony "догнать и перегнать" Apple сегодня актуальна как никогда. Стрингер предоставил Шаффу беспрецедентную свободу действий для того, чтобы сделать продукты компании более привлекательными.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS